Содержание
-
Тактильная азбука
Учитель-логопед Гурина Екатерина Алексеевна МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска 2020 год
-
Требования к поступающим в первый класс детям на сегодняшний день возросли. Программа обучения, которая должна быть усвоена через чтение и письмо, усложнена и насыщена разнообразным материалом. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но одним из главных являются трудности в овладении навыком чтения и письма. Практика работы в школе показывает, что особенно сложно приходится младшим школьникам, которые в дошкольном возрасте имели нарушения речи. Овладение письмом и чтением является напряженной и не всегда успешной работой, которая часто требует коррекции. Поэтому проблема ранней профилактики дисграфии актуальна. Актуальность
-
Как известно, информация усваивается быстрее и запоминается легче, если использовать сразу несколько каналов восприятия. Поэтому я предлагаю, помимо зрительного, использовать тактильный анализатор. При восприятии и обследовании букв их яркие цвета, оттенки, чёткие контрасты стимулируют ребёнка использовать зрительный анализатор, упражняя совместную работу глаза и руки. Совершенствуется моторно-зрительная координация, укрепляются межполушарные связи, что важно при профилактике дисграфии у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тактильное восприятие – эффективное средство компенсации. Без оказания своевременной коррекционной помощи отклонения в речевом развитии приводят к более стойким специфическим ошибками на письме и при чтении.
-
Цель:
Развивать тактильно-двигательные ощущения для профилактики дисграфии при обследование тактильных букв из сенсорной азбуки Задачи: развитие мелкой моторики рук развитие сенсорной сферы ребенка развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация форм; развитие зрительного и осязательного восприятия пространственных отношений: понимание, называние, ориентирование; развитие зрительного и осязательного восприятия величин: различение, называние, классификация, трансформация, сравнение по величине, рядообразование по величине; развитие зрительного восприятия цветов: различение, называние цветов, классификация по цвету.
-
Содержание работы:
1. На занятиях по подготовке к обучению грамоте с учителем – логопедом, дошкольники старшей и подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи знакомятся с графическим образом буквы. Ониопределяют части буквы, их количество, закрепляя их графическое изображение. 2. Родители совместно с детьми готовят буквы из различного материала: вяжут, вырезают и приклеивают, шьют и вышивают, лепят, пекут и др. Они принимают активное участие в просмотре открытых мероприятий с использованием тактильных букв.
-
Наши работы
-
-
-
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции.— Москва — Воронеж, 2001. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.— М., 2001 Лалаева Р. И., Бенедиктова Л. В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.— СПб., 1997. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.— СПб., 1998. СадовниковаИ.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1995.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.