Презентация на тему ""Тактильная азбука" совместный проект с родителями"

Презентация: "Тактильная азбука" совместный проект с родителями
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Тактильная азбука" совместный проект с родителями" по русскому языку. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.85 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Тактильная азбука" совместный проект с родителями
    Слайд 1

    Тактильная азбука

    Учитель-логопед Гурина Екатерина Алексеевна МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска 2020 год

  • Слайд 2

    Требования к поступающим в первый класс детям на сегодняшний день возросли. Программа обучения, которая должна быть усвоена через чтение и письмо, усложнена и насыщена разнообразным материалом. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но одним из главных являются трудности в овладении навыком чтения и письма. Практика работы в школе показывает, что особенно сложно приходится младшим школьникам, которые в дошкольном возрасте имели нарушения речи. Овладение письмом и чтением является напряженной и не всегда успешной работой, которая часто требует коррекции. Поэтому проблема ранней профилактики дисграфии актуальна. Актуальность

  • Слайд 3

    Как известно, информация усваивается быстрее и запоминается легче, если использовать сразу несколько каналов восприятия. Поэтому я предлагаю, помимо зрительного, использовать тактильный анализатор. При восприятии и обследовании букв их яркие цвета, оттенки, чёткие контрасты стимулируют ребёнка использовать зрительный анализатор, упражняя совместную работу глаза и руки. Совершенствуется моторно-зрительная координация, укрепляются межполушарные связи, что важно при профилактике дисграфии у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тактильное восприятие – эффективное средство компенсации. Без оказания своевременной коррекционной помощи отклонения в речевом развитии приводят к более стойким специфическим ошибками на письме и при чтении.

  • Слайд 4

    Цель:

    Развивать тактильно-двигательные ощущения для профилактики дисграфии при обследование тактильных букв из сенсорной азбуки Задачи: развитие мелкой моторики рук развитие сенсорной сферы ребенка развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация форм; развитие зрительного и осязательного восприятия пространственных отношений: понимание, называние, ориентирование; развитие зрительного и осязательного восприятия величин: различение, называние, классификация, трансформация, сравнение по величине, рядообразование по величине; развитие зрительного восприятия цветов: различение, называние цветов, классификация по цвету.

  • Слайд 5

    Содержание работы:

    1. На занятиях по подготовке к обучению грамоте с учителем – логопедом, дошкольники старшей и подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи знакомятся с графическим образом буквы. Ониопределяют части буквы, их количество, закрепляя их графическое изображение. 2. Родители совместно с детьми готовят буквы из различного материала: вяжут, вырезают и приклеивают, шьют и вышивают, лепят, пекут и др. Они принимают активное участие в просмотре открытых мероприятий с использованием тактильных букв.

  • Слайд 6

    Наши работы

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции.— Москва — Воронеж, 2001. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.— М., 2001 Лалаева Р. И., Бенедиктова Л. В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.— СПб., 1997. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.— СПб., 1998. СадовниковаИ.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1995.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке