Презентация на тему "Требования к устной речи дошкольника, поступающего в первый класс"

Презентация: Требования к устной речи дошкольника, поступающего в первый класс
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Требования к устной речи дошкольника, поступающего в первый класс" по русскому языку. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 0.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Требования к устной речи дошкольника, поступающего в первый класс
    Слайд 1

    Учитель-логопед Шевченко Е.Л. Требования к устной речи ребенка, поступающего в 1 класс

  • Слайд 2

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

    Употребляет в высказываниях различные типы предложений (простые, сложные, с прямой речью). Правильно строит сложно – подчиненные предложения. Правильно согласовывает слова в предложении. Образовывает слова по образцу (однокоренные, слова с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени).

  • Слайд 3

    ЛЕКСИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

    Знает смысл употребляемых слов. Осознанно и уместно употребляет слова в соответствии с контекстом высказывания. Использует в речи синонимы, антонимы, многозначные слова. Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

  • Слайд 4

     СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

    Составляет предложение из 3-4 слов, делит предложения на слова. Строит связный рассказ о предмете, по сюжетной картине, на тему личного опыта, сочиняет короткие сказки на заданную тему, простые небылицы, загадки. Строит связную речь без пауз, запинок, повторений, неточностей словоупотребления. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.

  • Слайд 5

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

    Различает понятие «звук», «слог», «слово», «предложение»; называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Различает на слух и правильно воспроизводит все звуки родного языка. Умеет различать на слух и правильно произносить близкие в артикуляционном отношении звуки. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет качественные характеристики звуков с слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове). Владеет интонационной выразительностью речи (изменение высоты голоса, силы его звучания, ритма и темпа). Внятно и отчетливо произносить все слова и словосочетания с естественными интонациями.

  • Слайд 6

    ОВЛАДЕНИЕ РЕЧИ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ.

    Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Вступает в речевое общение различными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях; задает вопросы; побуждает партнера по общению к совместной деятельности, действию. Самостоятельность в сочинении сюжетных рассказов, различных историй с использованием в них образных выражений, эпитетов, сравнений. Использует речь для планирования действий. Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы. Знает на память 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 автора. Выразительно читает по памяти стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

  • Слайд 7

    Играем – речь развиваем

    «глухие телефончики» «слова» «где спрятался звук?» «каким звуком отличаются друг от друга слова?» «назови противоположное значение» «придумай сказку, рассказ» «подбери словечко» «зарядка для язычка»

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке