Содержание
-
Учитель-логопед Шевченко Е.Л. Требования к устной речи ребенка, поступающего в 1 класс
-
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
Употребляет в высказываниях различные типы предложений (простые, сложные, с прямой речью). Правильно строит сложно – подчиненные предложения. Правильно согласовывает слова в предложении. Образовывает слова по образцу (однокоренные, слова с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени).
-
ЛЕКСИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Знает смысл употребляемых слов. Осознанно и уместно употребляет слова в соответствии с контекстом высказывания. Использует в речи синонимы, антонимы, многозначные слова. Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
-
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
Составляет предложение из 3-4 слов, делит предложения на слова. Строит связный рассказ о предмете, по сюжетной картине, на тему личного опыта, сочиняет короткие сказки на заданную тему, простые небылицы, загадки. Строит связную речь без пауз, запинок, повторений, неточностей словоупотребления. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.
-
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Различает понятие «звук», «слог», «слово», «предложение»; называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Различает на слух и правильно воспроизводит все звуки родного языка. Умеет различать на слух и правильно произносить близкие в артикуляционном отношении звуки. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет качественные характеристики звуков с слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове). Владеет интонационной выразительностью речи (изменение высоты голоса, силы его звучания, ритма и темпа). Внятно и отчетливо произносить все слова и словосочетания с естественными интонациями.
-
ОВЛАДЕНИЕ РЕЧИ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ.
Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Вступает в речевое общение различными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях; задает вопросы; побуждает партнера по общению к совместной деятельности, действию. Самостоятельность в сочинении сюжетных рассказов, различных историй с использованием в них образных выражений, эпитетов, сравнений. Использует речь для планирования действий. Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы. Знает на память 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 автора. Выразительно читает по памяти стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
-
Играем – речь развиваем
«глухие телефончики» «слова» «где спрятался звук?» «каким звуком отличаются друг от друга слова?» «назови противоположное значение» «придумай сказку, рассказ» «подбери словечко» «зарядка для язычка»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.