Презентация на тему "Трудности формирования навыка письма" 1 класс

Презентация: Трудности формирования навыка письма
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Трудности формирования навыка письма" по русскому языку, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трудности формирования навыка письма
    Слайд 1

    Трудности формированиянавыка письма

  • Слайд 2

    Дисграфия -

    это нарушение письма, при котором наблюдаются специфические ошибки (т.е. не связанные с применением орфографических правил), которые носят стойкий характери возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка.

  • Слайд 3

    Ошибки на начальной стадии обучения

    Отсутствие обозначения границ предложений; Слитное написание слов; Нетвердое знание (забывание) букв; Нехарактерные смешения; «Некрасивый» почерк.

  • Слайд 4

    Группы специфических ошибок

  • Слайд 5

    Ошибки на уровне буквы и слога

  • Слайд 6

    1. ошибки звукового анализа

    пропуск букв или слогов «снки» - санки «кичат» - кричат пропуск буквы на стыке слов «ста»л лакать «прилетае» т _только зимой пропуск слога, включающих одинаковые буквы «наста» ла « ходи» ли

  • Слайд 7

    Перестановки букв и слогов Чулан –»чунал» зима – «зиам» Вставки лишних букв «шЕкола», « девочИка» , «дУружно» «лаНмпа»

  • Слайд 8

    2.Ошибки фонематического восприятия

    Смешение букв по акустико-артикуляционному сходству: Лабиализованные гласные: О – У «по хрупкУму льду» – по хрупкому льду, Ё – Ю «лЁбит» - любит Звонкие и глухие парные согласные в четкой позиции: З – С - «коСлик» – козлик, В – Ф «портВель» – портфель Заднеязычные: Г – К – Х – «черёмуКа» - черемуха Сонорные: Р – Л «кРюч» - ключ, Й – Л(Ь) – «соЛЬка» - сойка Свистящие и шипящие: С – Ш «пушиШтый» – пушистый, З – Ж «скаЖал» – сказал С(Ь) – Щ «Сенок» - щенок Африкаты: Ч – Щ «роЧа» – роща, Ч – Т(Ь) «уТитель» - учитель Ч – Ц «сквореЧ» - скворец, Ц – Т «пЦицы», Ц – С «куриСа» - курица

  • Слайд 9

    3. Смешение букв по кинетическому сходству

    о – а – «бонт», «страйка» б – д – «людит», «убача» и – у - «прурода», «дедишка» т – п – «стешил», «пемнеет» х – ж – «нажодка», «вехливый» л – я – «весеяо» Г – Р – «Ролодный»

  • Слайд 10

    4. Персеверации (застревание), антиципации (предвосхищение)

    Персеверации: «магазим», «за зашиной», «стутупали» Антиципации «на девевьях», «дод крышей»

  • Слайд 11

    Ошибки на уровне слова

  • Слайд 12

    Раздельное написание частей слова «и дут», «на чалось», «б рат» Слитное написание «кдому», « ветки елии сосны», «светитлуна»

  • Слайд 13

    Ошибки на уровне предложения

  • Слайд 14

    Аграмматизмы «большая белая пятно», «ворона перезимовал», «на ветки деревьях» Пропуски или замены предлогов «вызвал - доске», «играю из девочкой Леной»

  • Слайд 15

    Комплексные (смешанные) причины

  • Слайд 16

    Школьные факторы рискаСтрессовая тактика педагогических воздействий

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Как организовать комплексную помощь и выбрать наиболее эффективные формы её организации?

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Что важно знать!

  • Слайд 21

    Коррекция н лексическом уровне Задания, способствующие формированию внимания и организации деятельности

  • Слайд 22

    Задания, способствующие формированию внимания и организации деятельности

    Корректурная проба

  • Слайд 23

    Дорисуй фигуры по образцу

  • Слайд 24

    Скопируй фигуры

  • Слайд 25

    Задания по формированию фонетико-фонематического восприятия

    Узнавание звука на слух в ряду других Определение позиции звука в слове Составление звуко – буквенной схемы слов с использованием фишек разного цвета Определение количества звуков в слове Деление слов на слоги, определение количества слогов и их последовательности Дописывание в каждом слове слога: Шко - , руч – кни – Составление слов из набора слогов

  • Слайд 26

    Последовательное называние звуков в слове, определение которым по счёту стоит заданный звук Образование новых слов с помощью «наращивания» звуков, слогов ( рот – крот, пол – полка) Образование новых слов путем замены в слове звука на какой-либо другой звук (дом –сом, лом; сок - сук, зайка - сайка и т.п.) Письменные задания: вставить пропущенную букву Запись диктуемых слов в два столбика, например: под буквой С или Ш. Графический диктант - составление схемы предложения и надписывание букв С-Ш над теми словами в которых есть эти звуки.

  • Слайд 27

    Задания на тренировку зрительного образа букв

    Уточнение представлений детей о пространственных взаимоотношениях «Зашумлённые» рисунки «Нахождение буквосочетания (слова), соответствующего образцу Узнавание недописанных букв Сложение разрезной буквы

  • Слайд 28

    Узнавание букв, наложенных друг на друга. Конструирование букв из элементов Сбор слова из рассыпанных букв лост, реслок,снудку и т.д. Письмо под диктовку оптически сходных букв, а также слогов и слов, включающих эти буквы Расшифровывание слова, когда каждой букве дан определенный знак, а слово записано знаками

  • Слайд 29

    Этот текст написан наоборот – попробуй каждую строчку прочитать справа налево и записать правильно .акножевдемилсенирпукинтохО .яслитумсенконожевдем, ытанмок в вапоП «Напиши наоборот слова яблоня, петух и т.д.

  • Слайд 30

    Коррекционная работа на лексическом уровне

    Расширение словарного запаса Подбор синонимов, антонимов, значений многозначных слов Подбор глаголов, прилагательных к существительному Составление слов из слогов Превращение односложного слова в двусложное и т.д. Развитие чувства ритма Анализ и синтез слов, полученных путем перестановки слогов рады – наши - и т.д.

  • Слайд 31

    Коррекционная работа на синтаксическом уровне

    Составление графической схемы предложения Изменение порядка слов в предложении Изменение одного слова в предложении Распространение предложения Счет слов в предложении. Называние 3го, 2го, 5го и т.д. слова в предложении Сокращение предложения по одному слову Составление из набора слов предложения Вставка пропущенного слова или предлога в предложение.

  • Слайд 32

    Я уверен, что у тебя получится Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь Молодец, ты меня радуешь

  • Слайд 33

    Успехов в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке