Содержание
-
«Роль загадки в развитии речи детей дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель средней группы МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары
-
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря.
-
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию речи детей с помощью малых фольклорных форм – загадок. -Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. -Развивать фантазию, творческие способности, умение находить средства выражения образа в мимике, жестах. -Создавать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества. -Обогащать словарный запас детей. Развивать образную и связную речь дошкольников. -Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
-
Развитием речи дошкольников малыми фольклорными жанрами занимались такие ученые как: Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохин, А. М. Бородич, Ю. Г. Илларионова. Выдающиеся русские и советские педагоги К. Д. Ушинский, Е. А. Флёрина, А. П. Усова, А. М. Леушина, неоднократно подчеркивали огромные возможности малых фольклорных форм, как средство развития речи и воспитания культуры речи детей.
исследование «загадка – это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса…» В.И.Чичеров
-
Особое значение имеет загадка для развития речи дошкольника. Интенсивно идущее именно в дошкольном возрасте усвоение родного языка, заключающееся в усвоении всей его морфологической системы, связанное с чрезвычайной активностью ребенка по отношению к языку, выражающееся в частности, в многообразных словообразованиях и словоизменениях, совершаемых ребенком по аналогии с уже усвоенными формами. К. И. Чуковский подчеркивал, что именно период от двух до пяти лет ребенок обладает необычайным чутьем языка, что ведет за собой активное его усвоение.
-
Вывод Роль загадок велика. Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на развитие ребенка в целом.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.