Содержание
-
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму. (Китайская пословица)
-
Актуализация знаний Работа с предложениями Определите, к какому виду относятся следующие предложения. Для сложных предложений укажите также средства связи, с помощью которых соединены между собой части предложения. 1. Аркадий Николаевич любил, чтобы у него ёлка выходила на славу. (А.И.Куприн) 2. В саду было тихо, прохладно, и темные покойные тени лежали на земле. (А.П.Чехов) 3. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. (А.С.Пушкин)
-
ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
-
Цели: - изучить особенности СПП; - закрепить полученные знания на практике. Задачи: научиться: находить главное и придаточное предложение, -определять, что поясняет придаточное в главном предложении, -выделять знаками препинания придаточную часть; - конструировать СПП.
-
Мама спрашивает у сына: -Почему ты не приедешь на каникулы домой? Сын отвечает: А - Наша команда будет готовиться к соревнованиям, и я не приеду на каникулы домой. Б - Я не приеду на каникулы домой, потому что наша команда будет готовиться к соревнованиям. Анализ ситуации
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧИТЬ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ УРОКА ВОПРОСЫ: КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К СПП ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЧАСТИ СПП, КАКОВЫ ИХ ФУНКЦИИ ? С ПОМОЩЬЮ КАКИХ СРЕДСТВ СВЯЗЫВАЮТСЯ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОСТАВЕ СПП ? К ЧЕМУ ОТНОСИТСЯ ПРИДАТОЧНАЯ ЧАСТЬ В СПП ? ЧТО ВЫ УЗНАЛИ О ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ В СПП ?
-
Выписать только СПП, указать главную и придаточную часть, расставить знаки препинания Ночь побелела и месяц садится за рекукраснымсерпом. Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман. Солнце поднялось и обогрело землю. Я посмотрел в бинокль и увидел что корабль скрывается за горизонтом. Нина переводила глаза то на Любку то на Олю. Когда ты позвонил я спала.
-
Продолжить предложения, используя придаточные. Определить, к чему относится, придаточное. Расставьте знаки препинания. 1. Учитель положил книгу на стол который… 2. Прохожие вымокли потому что… 3.Туристы пришли домой когда.. 4. Я подошел к сцене с блокнотом чтобы…
-
Тест 5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Проходя мимо злополучного места, (1) с которого начинались его вчерашние страдания, (2) Тема увидел цветок, (3) лежавший опрокинутым на земле. (Гарин-Михайловский Н.)
-
ТЕСТ ОТВЕТЫ 1– 3 2 – 1 3 – 2 4 – 2 5 – 1, 2
-
Рефлексия -А теперь давайте вернемся к пословице: Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму. (Китайская пословица) -Какие цели были поставлены в начале урока? -Достигли мы их? -Что узнали, поняли на уроке?
-
Оцените свою работу, продолживпредложения: - «У меня не возникает вопросов и затруднений». -«У меня возникают затруднения…»
-
Домашнее задание: П.18, составить кластер по теме. Упр. 85 или написать мини-сочинение на тему «Зимний вечер», включив СПП.
-
ПОСЧИТАЙТЕ БАЛЫ В ОЦЕНОЧНОМ ЛИСТЕ. ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ ОЦЕНКИ СПАСИБО ЗА УРОК!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.