Презентация на тему "Урок русского языка по теме "Понятие о сложноподчинённом предложении"" 9 класс

Презентация: Урок русского языка по теме "Понятие о сложноподчинённом предложении"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок русского языка по теме "Понятие о сложноподчинённом предложении"" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.31 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка по теме "Понятие о сложноподчинённом предложении"
    Слайд 1

    СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Слайд 2

    Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму.  (Китайская пословица)

  • Слайд 3

    Актуализация знаний Работа с предложениями Определите, к какому виду относятся следующие предложения. Для сложных предложений укажите также средства связи, с помощью которых соединены между собой части предложения. 1. Аркадий Николаевич любил, чтобы у него ёлка выходила на славу. (А.И.Куприн) 2. В саду было тихо, прохладно, и темные покойные тени лежали на земле. (А.П.Чехов) 3. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. (А.С.Пушкин)

  • Слайд 4

    ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

  • Слайд 5

    Цели: - изучить особенности СПП; - закрепить полученные знания на практике. Задачи: научиться: находить главное и придаточное предложение, -определять, что поясняет придаточное в главном предложении, -выделять знаками препинания придаточную часть; - конструировать СПП.  

  • Слайд 6

    Мама спрашивает у сына: -Почему ты не приедешь на каникулы домой? Сын отвечает: А - Наша команда будет готовиться к соревнованиям, и я не приеду на каникулы домой. Б - Я не приеду на каникулы домой, потому что наша команда будет готовиться к соревнованиям. Анализ ситуации

  • Слайд 7

    ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧИТЬ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ УРОКА ВОПРОСЫ: КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К СПП ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЧАСТИ СПП, КАКОВЫ ИХ ФУНКЦИИ ? С ПОМОЩЬЮ КАКИХ СРЕДСТВ СВЯЗЫВАЮТСЯ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОСТАВЕ СПП ? К ЧЕМУ ОТНОСИТСЯ ПРИДАТОЧНАЯ ЧАСТЬ В СПП ? ЧТО ВЫ УЗНАЛИ О ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ В СПП ?

  • Слайд 8

    Выписать только СПП, указать главную и придаточную часть, расставить знаки препинания Ночь побелела и месяц садится за рекукраснымсерпом. Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман. Солнце поднялось и обогрело землю. Я посмотрел в бинокль и увидел что корабль скрывается за горизонтом. Нина переводила глаза то на Любку то на Олю. Когда ты позвонил я спала.

  • Слайд 9

    Продолжить предложения, используя придаточные. Определить, к чему относится, придаточное. Расставьте знаки препинания. 1. Учитель положил книгу на стол который… 2. Прохожие вымокли потому что… 3.Туристы пришли домой когда.. 4. Я подошел к сцене с блокнотом чтобы…

  • Слайд 10

    Тест 5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Проходя мимо злополучного места, (1) с которого начинались его вчерашние страдания, (2) Тема увидел цветок, (3) лежавший опрокинутым на земле. (Гарин-Михайловский Н.)

  • Слайд 11

    ТЕСТ ОТВЕТЫ 1– 3 2 – 1 3 – 2 4 – 2 5 – 1, 2

  • Слайд 12

    Рефлексия   -А теперь давайте вернемся к пословице: Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму.  (Китайская пословица) -Какие цели были поставлены в начале урока? -Достигли мы их? -Что узнали, поняли на уроке?

  • Слайд 13

    Оцените свою работу, продолживпредложения: - «У меня не возникает вопросов и затруднений». -«У меня возникают затруднения…»

  • Слайд 14

    Домашнее задание: П.18, составить кластер по теме. Упр. 85 или написать мини-сочинение на тему «Зимний вечер», включив СПП.

  • Слайд 15

    ПОСЧИТАЙТЕ БАЛЫ В ОЦЕНОЧНОМ ЛИСТЕ. ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ ОЦЕНКИ СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке