Содержание
-
Проект
-
Участники проекта
Воспитанники группы «Лучики» Родители воспитанников Воспитатели Помощник воспитателя Логопед Музыкальный руководитель
-
Вид проекта
Долгосрочный Групповой Информационно - творческий
-
Срок реализациисентябрь – май
-
Цель проекта:приобщить детей к высокохудожественной литературе
-
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Гипотеза
-
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад… Актуальная проблема проекта
-
Знакомить с различными видами сказочных произведений Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Задачи проекта
-
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Актуальность темы
-
Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом». Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками. Лепка героев и сюжетов сказок. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Инсценировки сказок, игры-драматизации. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства. Пути реализации проекта
-
Викторина «Ах, уж эти сказки! ». Организация выставок рисунков и поделок «В гостях у сказки» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя») Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями, педагогами ДОУ. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей. Фотоотчет проекта. Участие в Международном дистанционном конкурсе «И снова в сказку».
-
Выставка книг со сказками
-
В процессе творчества.
-
Творческие работы участников конкурса « В гостях у сказки».
-
Творческие работы участников конкурса « В гостях у сказки».
-
Выставка поделок к конкурсу «В гостях у сказки».
-
Мастер – класс «Жар – птица»
-
-
Творчески работы детей по сказкам.
-
Мастер – класс для родителей.
-
Герои сказок на физкультуре.
-
Театральная деятельность.
-
Досуг для родителей «Игры с Бабой-Ягой».
-
-
Использование сказок на логопедических занятиях.
-
Выводы
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, Родители осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.