Содержание
-
Виды универсальных учебных действий.
-
Виды универсальных учебных действий. Блоки
-
Личностные действия
Обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
-
Три вида личностных действий.
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
-
Регулятивные действия.
Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка Самооценка. 0 Рефлексия
-
Познавательные универсальные действия.
Общеучебные универсальные действия. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том число с помощью компьютерных средств Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
-
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
-
Познавательные универсальные действия.
2. Логические универсальные действия. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих предметов. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации классификации объектов Подведение под понятие, выявление следствий. установление причинно – следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Коммуникативные действия.
Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
-
Относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия. постановка вопросов – информативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов – выявление идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическими нормами родного языка.
-
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно – возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий и их свойств.
-
Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся
Соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям; Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; Возрастно-психологическое нормативы формулируются для каждого вида универсальных учебных действий с учетом определенной стадии их развития.
-
Свойства действий, подлежащие оценке, включают: уровень (форму) выполнения действия, полноту (развернутость), разумность, сознательность (осознанность), обобщенность, критичность и освоенность П.Я. Гальперин
-
Анализ происхождения и развития универсальных учебных действий, особенностей их функционирования позволяет установить их взаимозависимость и взаимообусловленность, прямо вытекающие из активно – деятельностной природы развития психологических новообразований.
-
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Общение выступает основой дифференциации и развития форм психической деятельности в раннем онтогенеза. Л. С. Выгодский, М. И. Лисина
-
Происхождение личностных, познавательных и регулятивных действий определяется развитием коммуникации и общения ребенка с социальным (учитель) и близким (родители) взрослым и сверстниками.
-
Теория привязанности говорит , что автономия ребенка и его познавательное развитие в значительной степени преодолены типом его привязанности, особенностями его в заимоотношений и сотрудничества с близким взрослым. Д.Боулби, М.Эйнсворт
-
По мере становления личностных действий ребенка, функционирование и развитие универсальных учебных действий претерпевает значительные изменения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.