Презентация на тему "Виды универсальных учебных действий" 3 класс

Презентация: Виды универсальных учебных действий
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Виды универсальных учебных действий"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды универсальных учебных действий
    Слайд 1

    Виды универсальных учебных действий.

  • Слайд 2

    Виды универсальных учебных действий. Блоки

  • Слайд 3

    Личностные действия

    Обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

  • Слайд 4

    Три вида личностных действий.

    личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

  • Слайд 5

    Регулятивные действия.

    Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка Самооценка. 0 Рефлексия

  • Слайд 6

    Познавательные универсальные действия.

    Общеучебные универсальные действия. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том число с помощью компьютерных средств Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  • Слайд 7

    Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

  • Слайд 8

    Познавательные универсальные действия.

    2. Логические универсальные действия. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих предметов. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации классификации объектов Подведение под понятие, выявление следствий. установление причинно – следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Слайд 9

    Коммуникативные действия.

    Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

  • Слайд 10

    Относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия. постановка вопросов – информативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов – выявление идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическими нормами родного языка.

  • Слайд 11

    Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно – возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий и их свойств.

  • Слайд 12

    Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся

    Соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям; Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; Возрастно-психологическое нормативы формулируются для каждого вида универсальных учебных действий с учетом определенной стадии их развития.

  • Слайд 13

    Свойства действий, подлежащие оценке, включают: уровень (форму) выполнения действия, полноту (развернутость), разумность, сознательность (осознанность), обобщенность, критичность и освоенность П.Я. Гальперин

  • Слайд 14

    Анализ происхождения и развития универсальных учебных действий, особенностей их функционирования позволяет установить их взаимозависимость и взаимообусловленность, прямо вытекающие из активно – деятельностной природы развития психологических новообразований.

  • Слайд 15

    Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Общение выступает основой дифференциации и развития форм психической деятельности в раннем онтогенеза. Л. С. Выгодский, М. И. Лисина

  • Слайд 16

    Происхождение личностных, познавательных и регулятивных действий определяется развитием коммуникации и общения ребенка с социальным (учитель) и близким (родители) взрослым и сверстниками.

  • Слайд 17

    Теория привязанности говорит , что автономия ребенка и его познавательное развитие в значительной степени преодолены типом его привязанности, особенностями его в заимоотношений и сотрудничества с близким взрослым. Д.Боулби, М.Эйнсворт

  • Слайд 18

    По мере становления личностных действий ребенка, функционирование и развитие универсальных учебных действий претерпевает значительные изменения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке