Содержание
-
План урока по русскому языку на тему «Сложные предложения и пунктуация в них»
Учитель русского языка И.Н.Надеждина МБОУ СОШ №7 г-к Анапа
-
обобщить, систематизировать материал по теме «Сложные предложения и пунктуация в них»; совершенствовать практические навыки; повторить изученные орфограммы и пунктограммы; помочь учащимся усвоить грамматико – стилистическую норму употребления сложных предложений в речи; подготовка к зачету; воспитание бережного отношения к языку, родной природе.
-
Этическая минутка. Что такое экология?
Экология-1)раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой; 2)раздел социологии, в котором рассматриваются проблемы взаимоотношений человека и среды.
-
Определим структуру предложения:
Когда человек нарушает экологическое равновесие, он причиняет ущерб не только самому себе, но и последующим поколениям, забывая, что он несёт нравственную ответственность перед потомками за сохранение многообразия и богатства природного мира.
-
Проверим себя
(Когда…), [], (что…)-параллельное подчинение
-
Фронтальный опрос
-Какие предложения называются сложными? -Что общего между ССП и СПП, чем они отличаются? -Чем отличаются от них БСП и в чём они схожи?
-
Синтаксическая пятиминутка. Игра «Составь предложение» с грамматическим заданием:
1)Из предложения Человек за всё происходящее на Земле в ответе взять существительное, выступающее в роли подлежащего, поставить в Дательный падеж ( ) 2)Из предложения Нужно бережно относиться к братьям нашим меньшимвзять составное сказуемое ( ) 3) Взять подлежащее из предложения Леса-это исполинские лаборатории кислородаупотребив его в Дательном падеже с предлогом к ( )
-
4) К полученному предложению (Человеку нужно бережно относиться к лесам ) добавить предложения, образуя ССП, СПП и БСП. Выполнить синтаксический разбор получившегося предложения.
-
-
Проверь себя
-
Конструирование предложений
-
Проверь себя
-
Творческая работа (сочинение-миниатюра).
Написать сочинение-миниатюру об экологии по опорным словам, используя ССП,СПП,БСП и предложения с разными видами связи на тему: «Экологическая проблема на планете Земля». «Покорять планету или сотрудничать с ней». «Как платит природа людям за безжалостное отношение к ней». Опорные слова: любовь к природе, бережное отношение, беречь и приумножать, настало время объединить усилия, созерцать. Словарь: Экология-1)раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой; 2)раздел социологии, в котором рассматриваются проблемы взаимоотношений человека и среды. Созерцать- рассматривать, пассивно наблюдать.
-
-
«Покорять планету или сотрудничать с ней».
-
«Как платит природа людям за безжалостное отношение к ней».
-
«Экологическая проблема на планете Земля».
-
Работа с перфокартой.Определить вид предложения.
1.Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике. 2.Настало время осознать человеку, что наша земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от солнца. 3.А мы взрываем в одуванчике бомбы! 4. Мы разъедаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. 5.Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. 6. И твоё личное активное пространство, помноженное на миллионы, станет охраняемым пространством Отечества, помноженное на миллиарды, охраняемые пространством мира. 7.Мы должны беречь природу: она необходима человеку для его биологической жизни. 8.Настало время объединить усилия, чтобы всем миром сохранить окружающую среду для своих потомков. 9.Человек обязан заботиться о Земле: от этого зависит его же будущее.
-
-
Условные обозначения
ПП- простое предложение СПП- сложноподчиненное предложение ССП- сложносочиненное предложение БСП- бессоюзное сложное предложение СРВС- сложное с разными видами связи
-
повторить материал:
ССП-параграф 5 СПП-параграфы 6-9 БСП-параграфы10-12 СРВС-параграф 13
-
Домашнее задание
Подготовить карточку для соседа к уроку-зачету со следующими заданиями: 1)вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания; 2)определить стиль текста; 3)определить тип речи. Желательно, чтобы тексты содержали сложные предложения и были об экологии, о природе. Мы продолжаем готовиться к сочинению на эту тему. При подготовке текста можно воспользоваться учебником географии или обществознания.
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.