Презентация на тему "Знаки препинания в сложных предложениях." 9 класс

Презентация: Знаки препинания в сложных предложениях.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Знаки препинания в сложных предложениях." по русскому языку. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 1.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Знаки препинания в сложных предложениях.
    Слайд 1

    План урока по русскому языку на тему «Сложные предложения и пунктуация в них»

    Учитель русского языка И.Н.Надеждина МБОУ СОШ №7 г-к Анапа

  • Слайд 2

    обобщить, систематизировать материал по теме «Сложные предложения и пунктуация в них»; совершенствовать практические навыки; повторить изученные орфограммы и пунктограммы; помочь учащимся усвоить грамматико – стилистическую норму употребления сложных предложений в речи; подготовка к зачету; воспитание бережного отношения к языку, родной природе.

  • Слайд 3

    Этическая минутка. Что такое экология?

    Экология-1)раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой; 2)раздел социологии, в котором рассматриваются проблемы взаимоотношений человека и среды.  

  • Слайд 4

    Определим структуру предложения:

    Когда человек нарушает экологическое равновесие, он причиняет ущерб не только самому себе, но и последующим поколениям, забывая, что он несёт нравственную ответственность перед потомками за сохранение многообразия и богатства природного мира.

  • Слайд 5

    Проверим себя

    (Когда…), [], (что…)-параллельное подчинение

  • Слайд 6

    Фронтальный опрос

    -Какие предложения называются сложными? -Что общего между ССП и СПП, чем они отличаются? -Чем отличаются от них БСП и в чём они схожи?  

  • Слайд 7

    Синтаксическая пятиминутка. Игра «Составь предложение» с грамматическим заданием:

    1)Из предложения Человек за всё происходящее на Земле в ответе взять существительное, выступающее в роли подлежащего, поставить в Дательный падеж ( ) 2)Из предложения Нужно бережно относиться к братьям нашим меньшимвзять составное сказуемое ( ) 3) Взять подлежащее из предложения Леса-это исполинские лаборатории кислородаупотребив его в Дательном падеже с предлогом к ( )

  • Слайд 8

    4) К полученному предложению (Человеку нужно бережно относиться к лесам ) добавить предложения, образуя ССП, СПП и БСП. Выполнить синтаксический разбор получившегося предложения.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Проверь себя

  • Слайд 11

    Конструирование предложений

  • Слайд 12

    Проверь себя

  • Слайд 13

    Творческая работа (сочинение-миниатюра).

    Написать сочинение-миниатюру об экологии по опорным словам, используя ССП,СПП,БСП и предложения с разными видами связи на тему: «Экологическая проблема на планете Земля». «Покорять планету или сотрудничать с ней». «Как платит природа людям за безжалостное отношение к ней». Опорные слова: любовь к природе, бережное отношение, беречь и приумножать, настало время объединить усилия, созерцать. Словарь: Экология-1)раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой; 2)раздел социологии, в котором рассматриваются проблемы взаимоотношений человека и среды. Созерцать- рассматривать, пассивно наблюдать.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Покорять планету или сотрудничать с ней».

  • Слайд 16

    «Как платит природа людям за безжалостное отношение к ней».

  • Слайд 17

    «Экологическая проблема на планете Земля».

  • Слайд 18

    Работа с перфокартой.Определить вид предложения.

    1.Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике. 2.Настало время осознать человеку, что наша земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от солнца. 3.А мы взрываем в одуванчике бомбы! 4. Мы разъедаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. 5.Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. 6. И твоё личное активное пространство, помноженное на миллионы, станет охраняемым пространством Отечества, помноженное на миллиарды, охраняемые пространством мира. 7.Мы должны беречь природу: она необходима человеку для его биологической жизни. 8.Настало время объединить усилия, чтобы всем миром сохранить окружающую среду для своих потомков. 9.Человек обязан заботиться о Земле: от этого зависит его же будущее.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Условные обозначения

    ПП- простое предложение СПП- сложноподчиненное предложение ССП- сложносочиненное предложение БСП- бессоюзное сложное предложение СРВС- сложное с разными видами связи

  • Слайд 21

    повторить материал:

    ССП-параграф 5 СПП-параграфы 6-9 БСП-параграфы10-12 СРВС-параграф 13

  • Слайд 22

    Домашнее задание

    Подготовить карточку для соседа к уроку-зачету со следующими заданиями: 1)вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания; 2)определить стиль текста; 3)определить тип речи. Желательно, чтобы тексты содержали сложные предложения и были об экологии, о природе. Мы продолжаем готовиться к сочинению на эту тему. При подготовке текста можно воспользоваться учебником географии или обществознания.

  • Слайд 23

    Спасибо за урок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке