Содержание
- 
              
            Логопедическое занятие в старшей группеТема «Звук и буква М» Учитель-логопед ГБДОУ № 97 Кашеварова Светлана Алексеевна Санкт-Петербург 2013г Категория- высшая 
- 
              
            Цель занятия: Ознакомление детей со звуком и буквой МКоррекционно-образовательные задачи : Познакомить детей со звуком и буквой М Закрепить умение правильно произносить звук М изолированно, в слогах, в словах и в предложениях Развивать фонематическое восприятие Закрепить умение слогового и звукового анализа Совершенствовать образование множественного числа существительных в родительном падеже Коррекционно-развивающие задачи: Развивать память, внимание, мышление Развивать ориентировку в пространстве Развивать мелкую моторику Коррекционно-воспитательные задачи Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении задания, ответственность, любознательность, интерес к предмету В презентации использовались картинки из поисковой системы «Яндекс» и с сайта ГБДОУ № 97 
- 
              
            1. Организационный моментИгра «Надо вспомнить» Какое время года какой день недели какие звуки проходили на прошлом занятии как называются эти звуки? При произнесении гласных звуков А, О, У, Ы, Э, И в нашем ротике нет преграды. Воздух проходит спокойно, ничего не мешает. Звук можно тянуть и петь. А если воздух на своём пути встречает преграды, такие как язык, зубы, губы и при этом согласен эти преграды преодолеть то звук называет согласный. 
- 
              
            2. Объявление темы занятияОтгадайте загадку: «Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи» (Малина) Л- Какой первый звук в этом слове? Д- Звук [М]. 
- 
              
            3. Артикуляция и характеристика звука [М].Дети произносят звук. Определяют его характеристики: Губы сжимаются – есть преграда, значит звук согласный. При произнесении горлышко дрожит – значит, звук звонкий. В слове «малина» произносим звук твёрдо. 
- 
              
            4. Выделение звука М на слухХлопни в ладошки если услышишь звук: Из ряда звуков - м, а, у, м, м, и Из слогов - ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы Из слов - мак, Оля, муха, дом, суп, мука 
- 
              
            
 5. Произношение звука М в словах. Определение места заданного звука в слове дом машина мышка самолёт 
- 
              
            6. ИграОтгадайте загадки: Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (ответ: мука) Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (ответ : самолет) Белоснежка с ними дружит У друзей таких не тужит. (Гномы) а один это кто? - Гном. Любят детишки героев из сказки На маскараде оденут все (ответ: маски) Снизу пол, а сверху крыша, А труба ещё повыше. Из трубы идёт дымок, На двери висит замок. (ответ: дом) 
- 
              
            7. Физминутка (Пальчиковая гимнастика)Упражнение «Зайчик» «Вышел зайчик на крылечко, На крыльце нашел колечко, А колечко непростое, Блестит словно золотое» (дети поочередно меняют положение пальцев «колечко»- указательный палец соединен с большим и «зайчик» - указательный и большой пальцы вверх , все остальные пальцы в кулаке) 
- 
              
            8. Подведение итогов занятия и оценка деятельности детейДети отвечают на вопросы, какой звук мы сегодня проходили, почему это согласный звук? Называют слова со звуком М Молодцы ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
  ![Презентация: Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, i период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»](/system/slides/pics/005/792/564/thumb/Slide1.jpg?1625330436) 
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.