Содержание
-
Конспект занятия по аппликации в средней группе На тему: «Осеннее дерево» Хрусталёва Надежда Игоревна
-
Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой.
Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. - Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; 2. Развивающие: - Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). - Развивать творческие способности и воображение детей. - Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; 3. Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом. 4.Физические: -развивать моторику у детей.
-
Материалы: изображение дуба, клена, липы.
Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, Значит, закалённый. Об ушедшем лете Липы шелестят И о том, что ветер Их сорвет наряд.
-
Клён
Закружила осень Рыжие метели, Золотые листья С кленов полетели Закружился листьев Пестрый хоровод, Заблестел на лужах Первый тонкий лед.
-
Липа
В липовой аллее Я бродить люблю. Листик пожелтеет, Ляжет на скамью.
-
Картинки осенних листьев этих деревьев.
-
Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4 с нарисованным стволом дерева на каждого ребенка, набор засушенных листьев.
-
-
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
-
Ход занятияВоспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! (Показываю большой разноцветный букет из листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!
Стихотворение «Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
-
ФизкультминуткаПальчиковая игра «Осень»Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)Ветер листики считал:Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки - золотой,Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)Ветер бросил на тропинку.
-
Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными) А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа.Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .
-
Образец
-
Каждый ребенок получает листок с нарисованным стволом дерева
-
Ребенок начинает работать с клеем, соблюдая технику безопасности; Наклеивает листочки на заготовку дерева
-
Итог занятия: Посмотрите, ребята, какие замечательные осенние деревья у нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь они будет украшать нашу группу.
-
Используемая литература
В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: ВАКО, 2008 М.Ходякова. Стихи про осень для малышей. Интернет источники www.nyaski.ru www. pptcloud.ru www.proenergo.ru
-
Спасибоза внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.