Содержание
-
Конструирование из природного материала
ГБОУ СОШ №1»ОЦ» п.г.т.Смышляевкака с/п «Детский сад «Янтарик» воспитатель1 кв. категории Яковлева Н.А.
-
Актуальность
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относится к окружающей среде.
-
Цель проекта
Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать. Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Задачи проекта
— учить анализировать природный материал — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. — развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта. — учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения. — учить работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала. — развивать память, совершенствовать логическое мышление детей. — воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-
Этапы проекта
1.Теоретический Информационный и рекламный блоки. Анкетирование. Подбор методической, художественной литературы, практического материала. 2.Подготовительный Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала, оформление дерева «Желаний». Составление планов работы. Взаимодействие детского сада с родителями, детской библиотекой и школой искусств. 3.Практический Дни открытых дверей. Семинары, практические занятия, консультации для родителей, беседы с детьми. Выставки детских поделок, конкурсы для родителей и детей. Экскурсии в парк, лесопарк, школу искусств. 4.Заключительный Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме: «Использование природного материала в художественной деятельности детей».
-
Методы
— подбор и анализ в соответствии с тематикой проекта. — изучение и систематизация материала. — поделки детей из природного материала. — реализация проекта. — сотрудничество со школой искусств. — посещение школы искусств. — экскурсии в парк, лесопарк. — совместная работа с родителями. — анализ полученных материалов.
-
Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов
У детей проявляется интерес к изготовлению поделок из природного материала. — пополнились знания детей о природном материале (что можно из него сделать). — достигнуты хорошие результаты в творческом развитии детей. 2. Выполнен намеченный план проекта, изучены все материалы, разработаны рекомендации. 3. В результате работы были созданы методические, дидактические материалы. 4. Создана мини-мастерская по изготовлению поделок.
-
Литература
1. Агапова И.А. Поделки из природных материалов – м. : ООО ИКТЦ «Лада», 2006г. 2. Гульянс Э.К. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя дет.сада. – 2-е изд; до раб. –м.: Просвещение, 1991. 3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. м.: Издательский дом «Карапуз», 2008. 4. Парамонова Л. Конструирование из природного материала.// ДОШ. восп.; 2005 — №7. 5. Теличенко Н.В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2. 6. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. –м.; Илекса, Народное образование; 2006.
-
Поделки из листьев
-
-
Поделки из шишек
-
-
-
Поделки из желудей
-
-
Другие виды природного материала(камни, дерево, песок и т. д.)
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.