Содержание
-
Мастер-класс«Мини -технология «Лего-сказка» в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр- драматизаций»
Аникина М.Г., педагог-психолог; Батонкина В.А., Кучерук О.В., Мугалимова Е.А., воспитатели МБУ «Лицей №6»
-
Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» - это создание детьми совместно со взрослыми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре.
-
Методологическая и теоретическая основа технологии
Положения отечественной психологии о культурно-исторической обусловленности развития высших психических функций, способностей и одаренности, единстве личности и деятельности, ведущей роли обучения и воспитания в развитии способностей, интегральном характере одаренности и таланта (Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н., Теплов Б.М., Ананьев Б.Г., Гальперин П.Я., Давыдов В.В.). Положения отечественных и зарубежных концепций о структуре и условиях развития одаренности и творчества, специфике их развития в дошкольном детстве (Теплов Б.М., Пономарев Я.Л., Богоявленская Д.Б., Лейтес Н.С., Венгер Л.А., Матюшкин A.M., Гилфорд Дж., Торренс Э.П., Стернберг Р.) Методики работы по использованию лего-конструирования в образовательном процессе детского сада представлены в работах Фешиной Е.В., Парамоновой Л.А., Комаровой Л.Г., для детей с особенностями развития Лусс Т.В. Идеи использовании лего-конструирования в других видах деятельности освещены в работе Кайе В.А.
-
Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» в младшем дошкольном возрасте это:
Использование приема «одушевления» любого предмета, объекта; Сочинение сказок для детей с участием этого объекта.
-
Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» старшем дошкольном возрасте это:
Литературное творчество ребенка (придумывание сказки), а затем легоконструирование по ее сюжету; Придумывание лего-сказок по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета; Придумывание лего-сказки по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета с дальнейшим дополнением постройки, введением новых героев, развитием новых сюжетных линий.
-
Актуальность применения лего-технологий – это высокие образовательные возможности
многофункциональность, технические и эстетические характеристики, использование в различных игровых и учебных направлениях деятельности ребенка, возможность развития таких качеств личности, как оригинальность мышления, гибкость ума, исследовательский интерес, хорошее пространственное воображение, навыки стратегического планирования и социального взаимодействия в практических ситуациях, влияющих на развитие общих способностей ребенка.
-
Этапы работы по применению мини-технологии «Лего-сказка»
-
Формы организации игр- драматизаций
1. Совместные игры- драматизации взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. 3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми.
-
Результат от использования мини-технологии «Лего-сказка»
У детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек к играм-драматизациям. Воспитанники научились применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Дети чаще проявляют познавательную активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Дети демонстрируют конструкторские умения и навыки. Воспитанники овладели коммуникативными навыками детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
-
Презентация электронной книги «Лего - сказки нашей группы»
-
Паспорт проекта: Тематическое поле. Сказка «Теремок» конструкторы. Вид проекта : творческий, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Робинзоны», педагоги, родители.
-
Цель проекта:развитие общих способностей детей средствами игры-драматизации на основе легоконструктора. Задачи проекта: Обогащать легоконструирование как предметную основу игр-драматизаций; Активизировать литературный опыт как сюжетную основу игр- драматизаций; Развивать сотворчество воспитателей и детей в процессе легоконструирования; Формировать интеллектуальной активности детей, моторные навыки, фантазии, умение импровизировать.
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Чтение сказки Разгадывание кроссворда Д/и «Алгоритм появления героев»
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП. ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЕ СЮЖЕТА СКАЗКИ
-
СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ СКАЗКИ
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ДЕТЯМ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.