Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка д /сад №129 Выборгского района Санкт–Петербурга. «Методическая разработка по развитию детей с помощью художественного творчества в нетрадиционной технике» (дошкольный возраст). Воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №129 Выборгского района г. Санкт-Петербург Орехова Л.Б. 2020 год
-
Все дети любят заниматься художественным творчеством: лепкой, рисованием, аппликацией, делать разные поделки. Но приходит момент, когда ребенку становится скучно, он хочет попробовать что то новое, но не знает что... Можно предложить заняться художественным творчеством в нетрадиционной технике. Во время этих занятий ребёнок получает много знаний о предмете, о материале, из которого выполнена поделка (форма, цвет, структура, назначение и др.), развивается мелкая моторика рук, связная речь, воображение, внимание, аккуратность, тяга к экспериментированию, обогащается словарь, ребенок может описать образ по памяти. Художественное творчество в нетрадиционной технике разносторонне развивает ребенка.
-
Известны разные нетрадиционные техники художественного творчества. Рисование пальцами, ладошками Рисование по сырому листу бумаги Рисование необычными предметами, Печатка Рисование свечой или восковыми мелками Рисование методом «тычка» Рисование способом трения Монотипия, Кляксография Аппликация и поделки из сложенной бумаги Аппликация из мятой бумаги Аппликация из круп и других материалов Пластилинография Поделки из бросового материала Поделки из овощей, фруктов и другие нетрадиционные техники
-
Рисование пальцами, ладошками. Дети раннего возраста ещё плохо владеют карандашом, кистью, им можно предложить рисование пальцами, ладошками. Для этого палец или ладошку обмакивают в краску, лучше использовать гуашь, и рисуют пальцем или ладошку с краской прикладывают к листу бумаги, детали дорисовывают пальцем. Рисование по сырому листу бумаги Намочить бумагу и положить ее на влажную салфетку (чтобы бумага не высыхала). Рисовать кисточкой красками или мелком акварельным. Рисунок получается расплывчатым, необычным, развивается воображение, фантазия ребенка.
-
Рисование необычными предметами, Печатка Детям очень нравится рисование необыч-ными предметами, например пластиковой вилкой, деталью конструктораи др. лучше использовать гуашь. Эта техника позволяет много раз изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные узоры композиции. Печатки можно изготовить самим, вырезать из сырой картошкии т.п. Рисование свечой или восковыми мелками Под тонкий альбомный лист положить нарисованный контурный рисунок или нарисовать его карандашом. Сверху обвести по контуру свечой, затем нанесите краску, она не закрасит воск, он останется белым.
-
Рисование методом «тычка» Вместо кисти используют ватные палочки, ластик на карандаше и т.п., ими «тыкают» по листу бумаги, метод подходит для рисования снегопада, листопада, грозди рябины и др. картин. Развивается ориентировка на листе, аккуратность. Подходит маленьким детям, которые плохо владеют кистью. Рисование способом трения Под лист бумаги положить засушенный лист, ветку, цветок, силуэт, сверху потереть ватным тампоном с порошком из карандашного грифеля или заштриховать карандашом, восковым мелком. На бумаге проявится контур, остальные детали рисунка можно дорисовать.
-
Монотипия. Сложить лист бумаги пополам, развернуть, на одну сторону, поближе к центру, нанести кисточкой несколько ярких цветных пятен. Быстро сложить лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Открыть и посмотреть: что же получилось? Развивает фантазию, навык нарисовать половину предмета. Кляксография Рисование соломкой. Поставить на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска или гуашь) и осторожно подуть на каплю. Капля краски «побежала» оставляя за собой след. Повернуть лист и снова подуть.
-
Аппликация из сложенной бумаги. Обычно для аппликации вырезают детали из цветной бумаги, чтобы усложнить и разнообразить этот процесс, детали из бумаги (круги, полоски и др.) складывают пополам или «гармошкой», а потом делают из них аппликацию или поделку. Аппликация из мятой бумаги. Разноцветную бумагу нарезают или отрывают небольшими кусочками, все кусочки надо смять в небольшие шарики и из них сложить узор, сюжет картины, приклеивая каждый шарик клеем. Работа сложная, кропотливая, подходит для детей более старшего возраста.
-
Аппликация из круп и других материалов Аппликацию можно сделать из круп, макарон, сухих листьев, растений, кусочков ткани, фетра, ракушек, ватных дисков и других материалов, их смешивать материалы. На листе надо сначала нарисовать рисунок, постепенно намазать детали клеем, насыпать крупу или др. Ребенок учится сравнивать фактуру материалов. Пластилинография. Это аппликация из кусочков пластилина, её делают по тому же принципу, на заранее нарисованный рисунок накладывают пласти-лин раскатанный в кружочки или пропущен-ный через шприц. Крупные детали рисунка можно сделать большими плоскими. Можно украсить узором из кусочков пластилина вазочку, коробочку или другой предмет.
-
Поделки из бросового материала Поделки можно сделать из любого бросового материала, рулоны от туалетной бумаги, крышки, баночки, пластиковые ложки, бутылки и т.п. Бросовый материал является основой поделки, остальные детали можно сделать из бумаги, пластилина и др. Поделки из овощей, фруктов Овощ или фрукт является основой поделки, детали можно сделать из бумаги, пластилина и др. Если Вы решили все детали сделать из овощей, фруктов, прикрепить их к основе помогут деревянные зубочистки. Глаза, можно сделать из перца горошком, гвоздики. ЛИТЕРАТУРА Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду 1 и 2 часть» Н. Костикова «Творчество с малышами»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.