Содержание
-
Межпредметные связи на уроках технологии
Выполнил учитель технологии Самигулин Р.А.
-
«Всё, что находиться во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Я.А.Коменский.
-
В природе нет изолированных процессов.
Нельзя понимать мир по отдельно взятым законам. В реальном мире всё взаимосвязано, а в учебном процессе знания достигаются посредством совершенно разных предметов
-
Закономерно возникает вопрос о интеграции предметов и их связи в образовательном процессе.
-
Что такое интеграция?
В научно-педагогической литературе и исследованиях понятие интеграции трактуется неоднозначно.
-
Выделяют три признака взаимной обусловленности(интеграции)
Выделение знаний или их элементов в учебных предметах, по разному характеризующих явления, объекты или процессы Указание способов связей, имеющих методический инструментарий(логические конструкции и методические приёмы их реализации) Направленность связи на развивающие функции обучения.
-
Педагогический аспект межпредметных связей как целостного явления впервые был исследован Максимовой В.Н.
-
По составу научных знаний
Фактические Понятийные Теоритические
-
Связи по знаниям о познании
философские
-
Связи по знаниям о духовных ценностях мирового сообщества
Духовно-нравственные
-
Виды межпредметных связей
-
Содержательно-информационные
Группируются в зависимости от видов знаний
-
Организационно-методические
В основе лежат способы реализации межпредметных связей
-
Операционно-деятельностные
Группируются в зависимости от видов умений.
-
Рассматривая структуру науки К.Д. Ушинский отмечал, что, «кроме специальных понятий принадлежащих каждой науке в особенности есть понятия, общие многим а иные и всем наукам».
-
Межпредметные связи в обучении занимали огромное место в работе педагогов 19-20вв.
Первые практические попытки создания системы образования на проблемно-комплексной, интегрированной основе были предприняты в 20-е годы в Советской России С.Т. Шацким, С.Я.Рубенштейном.
-
Практическая реализация этих идей вошла в историю педагогики как «Трудовая школа»
-
Межпредметные связи:
Активизировали творческие поиски учителей, стимулировали совершенствование педагогического мастерства Повышали научный уровень обучения, отражая естественные связи процессов и явлений окружающего мира Развивают диалектическое и системное мышление учащихся.
-
Таким образом межпредметные связи являются необходимым условием организации учебно-воспитательного процесса как комплексного подхода к обучению.
-
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «технология» интегрирует знания полученные при изучении и других предметов.
-
Технология
География История Информатика Физика ОБЖ ИЗО
-
Существует множество дидактических приёмов которые могут быть использованы на уроках технологии:
Вопросы из смежных дисциплин(кто впервые завёз картофель? Кто создал экзотические оранжереи?) Вопросы и задания на межпредметной основе(штабель-нем.) Цитирование литературных произведение
-
Учитель должен уметь:
Творчески осуществлять межпредметные связи на уроках и во внеклассной работе Владеть теоретическими вопросами Применять знания на практике Использовать межпредметные связи с учетом требований образовательных стандартов
-
Классификация межпредметных связей:
По составу По направлению действия По способу взаимодействия
-
Межпредметные связи по составу
Показывают что используется из других учебных дисциплин при изучении конкретного раздела или темы
-
Межпредметные связи по направлению
Показывают являются ли источником информации те или иные предметы. А также являются поставщиком информации для других дисциплин
-
По способу взаимодействия показывают
Какие знания других дисциплин уже получены, а какой материал только предстоит изучить Какая тема является ведущей, а какая ведомой Каковы сроки взаимодействия тем в осуществлении межпредметных связей
-
Результат применения межпредметных связей в образовании
Стимулируется интерес к знаниям Расширяется кругозор Углубляются знания Помогают профессионально самоопределиться
-
Межпредметные связи
Это современный путь реализации обучения, усиливающий системность знаний, активизирующий применение современных методик и комплексных подходов в образовательной деятельности обеспечивая тем самым единство учебно-воспитательного процесса.
-
Библиографический список
Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. -М.: Просвещение, 1986. Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения, -М.: Просвещение, 1989. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока.- Ростов н/Д: Учитель, 2003. Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2012. Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе: Учебное пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена.,2011.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.