Презентация на тему "Межпредметные связи на уроках технологии"

Презентация: Межпредметные связи на уроках технологии
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Межпредметные связи на уроках технологии" о технологии. Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Межпредметные связи на уроках технологии
    Слайд 1

    Межпредметные связи на уроках технологии

    Выполнил учитель технологии Самигулин Р.А.

  • Слайд 2

    «Всё, что находиться во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Я.А.Коменский.

  • Слайд 3

    В природе нет изолированных процессов.

    Нельзя понимать мир по отдельно взятым законам. В реальном мире всё взаимосвязано, а в учебном процессе знания достигаются посредством совершенно разных предметов

  • Слайд 4

    Закономерно возникает вопрос о интеграции предметов и их связи в образовательном процессе.

  • Слайд 5

    Что такое интеграция?

    В научно-педагогической литературе и исследованиях понятие интеграции трактуется неоднозначно.

  • Слайд 6

    Выделяют три признака взаимной обусловленности(интеграции)

    Выделение знаний или их элементов в учебных предметах, по разному характеризующих явления, объекты или процессы Указание способов связей, имеющих методический инструментарий(логические конструкции и методические приёмы их реализации) Направленность связи на развивающие функции обучения.

  • Слайд 7

    Педагогический аспект межпредметных связей как целостного явления впервые был исследован Максимовой В.Н.

  • Слайд 8

    По составу научных знаний

    Фактические Понятийные Теоритические

  • Слайд 9

    Связи по знаниям о познании

    философские

  • Слайд 10

    Связи по знаниям о духовных ценностях мирового сообщества

    Духовно-нравственные

  • Слайд 11

    Виды межпредметных связей

  • Слайд 12

    Содержательно-информационные

    Группируются в зависимости от видов знаний

  • Слайд 13

    Организационно-методические

    В основе лежат способы реализации межпредметных связей

  • Слайд 14

    Операционно-деятельностные

    Группируются в зависимости от видов умений.

  • Слайд 15

    Рассматривая структуру науки К.Д. Ушинский отмечал, что, «кроме специальных понятий принадлежащих каждой науке в особенности есть понятия, общие многим а иные и всем наукам».

  • Слайд 16

    Межпредметные связи в обучении занимали огромное место в работе педагогов 19-20вв.

    Первые практические попытки создания системы образования на проблемно-комплексной, интегрированной основе были предприняты в 20-е годы в Советской России С.Т. Шацким, С.Я.Рубенштейном.

  • Слайд 17

    Практическая реализация этих идей вошла в историю педагогики как «Трудовая школа»

  • Слайд 18

    Межпредметные связи:

    Активизировали творческие поиски учителей, стимулировали совершенствование педагогического мастерства Повышали научный уровень обучения, отражая естественные связи процессов и явлений окружающего мира Развивают диалектическое и системное мышление учащихся.

  • Слайд 19

    Таким образом межпредметные связи являются необходимым условием организации учебно-воспитательного процесса как комплексного подхода к обучению.

  • Слайд 20

    Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «технология» интегрирует знания полученные при изучении и других предметов.

  • Слайд 21

    Технология

    География История Информатика Физика ОБЖ ИЗО

  • Слайд 22

    Существует множество дидактических приёмов которые могут быть использованы на уроках технологии:

    Вопросы из смежных дисциплин(кто впервые завёз картофель? Кто создал экзотические оранжереи?) Вопросы и задания на межпредметной основе(штабель-нем.) Цитирование литературных произведение

  • Слайд 23

    Учитель должен уметь:

    Творчески осуществлять межпредметные связи на уроках и во внеклассной работе Владеть теоретическими вопросами Применять знания на практике Использовать межпредметные связи с учетом требований образовательных стандартов

  • Слайд 24

    Классификация межпредметных связей:

    По составу По направлению действия По способу взаимодействия

  • Слайд 25

    Межпредметные связи по составу

    Показывают что используется из других учебных дисциплин при изучении конкретного раздела или темы

  • Слайд 26

    Межпредметные связи по направлению

    Показывают являются ли источником информации те или иные предметы. А также являются поставщиком информации для других дисциплин

  • Слайд 27

    По способу взаимодействия показывают

    Какие знания других дисциплин уже получены, а какой материал только предстоит изучить Какая тема является ведущей, а какая ведомой Каковы сроки взаимодействия тем в осуществлении межпредметных связей

  • Слайд 28

    Результат применения межпредметных связей в образовании

    Стимулируется интерес к знаниям Расширяется кругозор Углубляются знания Помогают профессионально самоопределиться

  • Слайд 29

    Межпредметные связи

    Это современный путь реализации обучения, усиливающий системность знаний, активизирующий применение современных методик и комплексных подходов в образовательной деятельности обеспечивая тем самым единство учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 30

    Библиографический список

    Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. -М.: Просвещение, 1986. Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения, -М.: Просвещение, 1989. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока.- Ростов н/Д: Учитель, 2003. Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2012. Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе: Учебное пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена.,2011.  

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации