Презентация на тему "Организация проектной образовательной деятельности детей среднего возраста, как средство поддержки детской творческой и познавательной инициативы."

Презентация: Организация проектной образовательной деятельности детей среднего возраста, как средство поддержки детской творческой и познавательной инициативы.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация проектной образовательной деятельности детей среднего возраста, как средство поддержки детской творческой и познавательной инициативы." о технологии, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.21 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проектной образовательной деятельности детей среднего возраста, как средство поддержки детской творческой и познавательной инициативы.
    Слайд 1

    ПРОЕКТ

    Русские народные игры и игрушки в развитии художественно-эстетического развития и познавательной инициативы детей среднего дошкольного возраста. Организация проектной образовательной деятельности детей среднего возраста, как средство поддержки детской творческой и познавательной инициативы. Воспитатели: Лонская О.К., Ювакаева К.Г

  • Слайд 2

    Срок реализации: краткосрочный (январь-апрель).Вид проекта: художественно-игровой.Возраст детей: средняя группа.Участники проекта: воспитатели , дети, родители.Примерный план работы воспитателей по подготовке проекта:1.Наоснове актуальных проблем поставить цель проекта.2.Разработка плана достижения цели .3.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, привлечение их к участию в проекте.4.Составление плана-схемы проекта.5.Сбор и накопление материала.6.Включение в план- схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.7.Презентация проекта.

  • Слайд 3

    Актуальность проекта. В настоящее время очень многие родители, озабоченные подготовкой ребенка к школе , забыли о том ,что ведущим видом деятельности детей-дошкольников является игра. Детям навязывают чуть не с пеленок преждевременные знания, стремятся, как можно раньше усадить ребенка за письменный стол. Мало кто из родителей знает о возрастной периодизации развития ребенка и о том что прежде всего, необходимо поддерживать и развивать у дошкольников наглядно-образное мышление, которое является основой для полноценного развития у ребенка логики. Последние исследования современных психологов показывают что у детей, лишенных возможности в дошкольном детстве полноценно играть, в школе худшие показатели, чем у тех, которые достаточно наигрались. Существует даже такой диагноз: «не доиграл», который ставят детям при пограничных расстройствах психики. ( Исследования психологов –разработчиков программы «Радуга», психологов Т.Воробьевой , И. Медведевой ,Т. Шишовой и др. ) Физиологи и врачи также говорят, что если идет преждевременное развитие какого- либо умения, то не иначе как за счет угнетения других, необходимыхи своевременных на данном этапе развития, областей психики. Об этом неоднократно напоминает в своих работах психолог А.Орлова. Не задумываются родители и о том, что игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. Особенно это касается игрушек, которые предназначены для девочек. Куклы «Винкс», «Братц», «Барби» не подходят для таких традиционных для девочек игр как «дочки –матери», направленных на формирование необходимых женских начал в развитии девочек. Сюжетно-ролевая игра у детей в последнее время заметно обеднела. Дети не умеют надолго концентрировать свое внимание и развивать сюжет игры. Мало кто из родителей понимает необходимость развивать в ребенке желание и стремление к художественному творчеству, умения рисовать, лепить. В связи с этим мы решили сосредоточить основное внимание на данном проекте художественно-игровой направленности, чтобы способствовать у детей развитию творческой, художественной и познавательной инициативы.

  • Слайд 4

    Цель проекта: Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству и традициям. Стимулировать у детей развитие творческой и познавательной инициативы.

  • Слайд 5

    Задачи: 1.Знакомство детей с русскими народными игрушками. 2. Знакомство детей с фольклором. Развитие речи, расширение кругозора у детей. 3.Воспитывать у детей желание заниматься художественным творчеством. Развитие мелкой и крупной моторики рук. 4.Обогащение сюжетно-ролевой игры детей среднего возраста. 5.Разучивание русских народных подвижных игр, стимулирование развития у детей двигательной активности.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Ожидаемый результат: Способствовать развитию творческих способностей, познавательной активности, расширения кругозора детей, формирование интереса к самостоятельному художественному творчеству. Повышение родительской компетентности в художественно-эстетическом развитии ребенка укрепление здоровья детей Продолжать вести работу по развитию мелкой и крупной моторики рук детей охрана и укрепление здоровья детей.

  • Слайд 8

    План реализации проекта: Подготовительный этап: Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и творческой продуктивной деятельности. Привлечь родителей к сбору необходимой информации и изготовлению иллюстративных материалов для реализации проекта. Периодически проводить индивидуальное консультирование родителей

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Основной этап. 1.Провести несколько игр-занятий по ознакомлению детей с русскими народными куклами «кувадка-мотанка»,», «пеленашка», «лихоманка», «Кострома –Масленица», «зернушка», «плодородие», «крестушка», «неразлучники», «Берегиня». Задачи: рассказать детям о народных куклах ,традициях и обычаях календарных праздниках связанных с ними. 2.Использовать эти куклы в ходе НОД – ознакомления с окружающим миром , безопасности и развития речи : как иллюстративный материал в темах о семье , одежде, посуде и при чтении художественной литературы- русских народных сказок, разучивании потешек . Прочитать с детьми русские народные сказки «Теремок», «Зимовье зверей», «Крошечка –Хаврошечка», «Соломенный бычок» , «Заюшкина избушка», «Мороз Иванович», «Снегурочка и Лиса», «Кот , Дрозд,Петух и Лиса», «Волк , Коза , и семеро козлят». Задачи: продолжать дальнейшую работу по развитию речи, обогащать словарный запас, рассказывать детям о русском быте, о жизни русской деревни в старину.  

  • Слайд 11

    3.На занятии по конструированию сделать куклу- кувадку вместе с детьми. Привлечь родителей к участию в изготовлении тряпичных кукол вместе с детьми. Задачи: продолжать работу по развитию мелкой и крупной моторики рук. 4.Посвятить несколько занятий по ознакомлению с окружающим миром и рисованию русским народным промыслам (дымковская роспись, гжель, хохлома ) 5.Рассказать о русской матрешке. Использовать ее на ФЭМП в качестве иллюстративного материала. 6.На физкульт - минутках, играх малой подвижности, подвижных играх использовать песенки –потешки, считалки. Разучить народные подвижные игры «Гуси –Лебеди», «У Медведя во бору», « Дед Мазай», «Каравай». 7.Предлагать детям разнообразные сюжеты для ролевых игр, содействовать их расширению и обогащению . 8.Развиватьумение играть в театрализованные игры учить проигрывать сюжеты народных сказок.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбомов иллюстрациями росписи изделий и игрушек разных народных промыслов. Рассматривание книг с рисунками народных костюмов. Сюжетно-ролевые игры детей бытовой тематики.

  • Слайд 14

    Взаимодействие с родителями. Ознакомление с проектом. Проведение консультаций, бесед на тему « Значение игры и игрушки в развитии и воспитании ребенка» Привлечение родителей к изготовлению кукол вместе с ребенком. Предложить посмотреть с детьми советские мультфильмы, на темы русских народных сказок, где персонажи одеты в русские народные костюмы.

  • Слайд 15

    Оснащение группы. Оформление в группе уголка -выставки «Народная кукла» В уголке рисования периодически выставлять для просмотра детям изделия народных промыслов. Альбомы иллюстраций народных росписей.

  • Слайд 16

    Заключительный этап. Для детей: Театрализованная деятельность «Расскажем сами сказку про репку»(спектакль своими силами для младшей группы) Для педагогов: Презентация проекта.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке