Презентация на тему "Педагогический проект Тема «Умная бумага» (Аппликация-это формирование ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трёх лет)"

Презентация: Педагогический проект Тема «Умная бумага» (Аппликация-это формирование ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трёх лет)
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Педагогический проект Тема «Умная бумага» (Аппликация-это формирование ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трёх лет)" о технологии. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 1.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект Тема «Умная бумага» (Аппликация-это формирование ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трёх лет)
    Слайд 1

    Аппликация – это формирование ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трех лет

    Педагогический проект Аппликация-это формирование ускоренного умственного, нравственного,речевого развития детей двух-трёх лет. («Умная бумага») Воспитателя Ваниной Ирины Львовны

  • Слайд 2

    Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые ,питают источник творческой мысли… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сухомлинский В. А.

  • Слайд 3

    Актуальность. Одним из требований ФГТ является создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей.Ранний возраст это - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни проводится непосредственная образовательная деятельность : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка , художественное творчество, но нет аппликации. Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований учёных, наблюдая за воспитанниками своей группы во время проведения игр и упражнений с плоскостными изображениями фигур разного цвета, формы, величины, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей, поэтому тема данного проекта является актуальной.

  • Слайд 4

    Проблема Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том , что потенциальные возможности детей 2-3 лет для развития творчества, в том числе и аппликация, не всегда используется полностью. Большинство новых программ концентрируются, прежде всего, на познавательных аспектах развития. Поэтому существует противоречие между теоретическими подходами к природе творческих способностей детей с одной стороны, и практикой их развития с другой.

  • Слайд 5

    ГИПОТЕЗА Если мы создадим условия для внедрения в педагогическую практику разнообразных форм и методов по приобщению детей к аппликации, то это будет способствовать развитию интереса к продуктивной деятельности, и поможет раскрыть их творческий потенциал, желание экспериментировать и созидать.

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ Формирование разностороннего и гармоничного развития детей двух-трёх лет в процессе специально организованного обучения аппликативной деятельностью.

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ

    Изучить литературу и опыт работы по данной проблеме. Составить план мероприятий по реализации проекта и включить их в перспективный план работы. Подобрать дидактический материал ,конспекты занятий, лекторий для родителей. Создать мастерскую для реализации творческих возможностей детей и поисково-исследовательской деятельности с учётом их индивидуальных возможностей и интересов. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта. Активизировать познавательную деятельность детей, речь, интерес к аппликации. Познакомить детей с основами аппликативной деятельности.

  • Слайд 8

    Конкретизировать представления детей о бумаге, её свойстве и качестве. Формировать у детей заинтересованность аппликативной деятельностью, первый опыт поисковой, творческой и совместной деятельности, ускорение осознания своих действий, повышение произвольности и координированности движений руки. Развивать точность зрительного восприятия, сенсорного - моторного интеллекта , аналитико – синтетических процессов и способностей к комбинированию, преобразованию, нахождению одинакового и отличительного путём сравнения и сопоставления различных вырезных фигур(форм) с натурой или одну с другой, а также развитие чувства целого, формы, цвета, ритма, равновесия, пространственного чутья. Проанализировать полученные результаты.

  • Слайд 9

    Новизна. Создание дидактического пакета для организации работы с детьми, по аппликативной деятельности.

  • Слайд 10

    Планируемые образовательные результаты: Создание творческой мастерской по работе аппликацией. Накопление детьми элементарного опыта в составлении целого из частей. Научить простейшим приёмам работы с бумагой: выкладывание, точное присоединение одной детали к другой. Научить работать на разных по размеру листах бумаги коллективно и индивидуально. Сформировать способность к самостоятельной поисковой деятельности. Родители должны проявить заинтересованность и поддержать детей в творческих начинаниях.

  • Слайд 11

    Участники проекта. Администрация, воспитатели, родители, дети 2-3лет.

  • Слайд 12

    Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность проекта. Проект долгосрочный-9 месяцев (с сентября по май )

  • Слайд 13

    Форма проведения: Занятие, исследовательская деятельность, беседы, экскурсия, игры (дидактические, творческие, игра-упражнение),театрализованное представление, самостоятельная деятельность и совместная деятельность детей с воспитателями и родителями.

  • Слайд 14

    Этапы реализации проекта. 1. Этап- организационно-подготовительный.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    2. Этап - основной.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    3. Этап - заключительный.  Результативность. В процессе аппликативной деятельности у детей наметились значительные положительные изменения, позволяющие говорить о целесообразности проведения аппликативной деятельности. Обследование детей, проведённое в сентябре 2012 года, показало следующие результаты:

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Диагностика, проведённая в январе 2013 года и наблюдения за детьми, показали следующие результаты:

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Управление проекта

  • Слайд 28

    Информационные ресурсы: В.А.Силивон «Аппликация для самых маленьких»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-Мн.:Изд, В.М.Скакун, 2000г. Альтхауз Д, Дум Э. Цвет –форма-количество :Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / перевод с нем. Т.М.Юртайкиной. К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, А. Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольном учреждении». Венгер Л.А. Пилюгина Н.Б., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»:Книга для воспитателей детского сада \Под , ред.,Л.А.Венгера-М:Просвещение. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте, М:Просвещение.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке