Содержание
-
Мой успешный проект«Пластилиновые чудеса»
Проект подготовила: воспитатель, Карманова Е.А. Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №116» г. Сыктывкара
-
Истоки способностей и даровании детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… В.А Сухомлинский
-
Актуальность проекта
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые чудеса»
-
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи: ● Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. ●Осваивать новые приемы (скатывание, надавливание, размазывание и создание с помощью различных приемов сюжетных картин). Формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. ● Знакомить с окружающим миром. ● Развивать эмоции и фантазию. Создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс. -
-
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети второй ранней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь- май). Ожидаемые результаты: У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией; • Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов; • Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию; Овладеют приемами лепки из пластилина: раскатывание круговыми и прямыми движениями; расплющивание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание;
-
Этапы проекта
Подготовительный этап: Постановка цели, задач; Подбор и изучение методической литературы, систематизация материала; Подбор материалов для работы с детьми; Подбор консультаций для родителей; II. Основной этап: Реализация плана проекта “Пластилиновые чудеса”; Консультация для родителей “ Ум ребенка находится на кончиках пальцев”. III. Заключительный этап: Презентация для коллег. Фотоотчет для родителей.
-
Что такое пластилинография?
«Пластилинография» - нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему изображений на горизонтальной поверхности.
-
Значение пластилинографии
Пластилинография — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки малыша, продемонстрировать ему собственнуюуникальность и творческое начало.Рисуя пластилином, ребенок знакомится с понятием цвета и формы, у него развивается мелкая моторика.Данная техника вполне доступна детям раннего возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
-
«Пластилиновые заплатки» Цель: Учить детей расплющивать шарики из пластилина указательным пальцем сверху. Реализация проекта
-
«Цветные заплатки» Цель: Учить соотносить цвет. Закрепить умение прикреплять готовую форму на плоскость путем расплющивания по поверхности основы.
-
Цель: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, колбаски. Обучать прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга. «Покорми курочку и цыплят» «Лучики для солнышка» «Нарядные бабочки»
-
«Бусы для мамочки» «Вот она какая, красавица лесная!» Цель: Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
-
«Раскрась гусеницу» Цель: Познакомить детей с новым приемом- размазывание. Учить аккуратно размазывать пластилин, стараясь не выходить за контур.
-
Работа с родителями
Беседы. Папки-передвижки («Что такое пластилинография?», «Пластилиновая живопись»). Консультация «Ум ребенка – на кончиках пальцев»
-
Таким образом, занятия по пластилинографии положительно повлияли на развитие мелкой моторики двухлетних детей группы «Цыплята". В процессе работы с пластилином развилась координация, согласованность движении пальцев рук, отрегулировалась сила мышечных усилий, рука приобрела уверенность, точность, а пальцы стали гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму. Работу по пластилинографии продолжу с детьми старшего возраста.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.