Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников.
Учитель технологии ГОУ ЦО № 1423 Пузанова Маргарита Алексеевна.
-
Термин универсальные учебные действия означает умение учиться. Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
-
Задача учителя заключается в создании следующих условий: - наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе; - формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата; - обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи; - оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений; - организация форм совместной учебной деятельности, сотрудничества.
-
Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ
Основные разделы: -Работа с бумагой, картоном; -Работа с природными материалами; -Работа с пластилином; -Работа с тканью, нитками. -Выполнение проектной работы
-
Бумагопластика.
-Вводный урок. Что такое технология? ТБ при работе -Простейшие приемы обработки бумаги. -Виды аппликаций. -Выбор материалов для создания образа. -Работа с шаблонами. -Работа с геометрическими фигурами. -Создание композиции. -Объемные изделия.
-
Что ребенок узнает на занятиях
-
Что ему в этом помогает
-
Тема урока:«Выполнение аппликации из бумаги «Человечек»».
Цель урока: Выполнить аппликацию из бумаги под название «Человечек», используя геометрические фигуры и работая в малых группах. Что знают учащиеся к этому уроку: - есть помощники-инструменты - ТБ при работе с инструментами - материалы - приспособления (трафареты) - правила составления композиции, цветовые сочетания
-
В чем заключается проблема?
- Составить план действий по выполнению задания. - Определить какую фигуру человечка необходимо выполнить; - Определить количество недостающих деталей и найти их; - Распределить работу в группе; - Выбрать материал для выполнения работы; - Выполнить работу с учетом цветового и композиционного решения и правил ТБ; - Оценить свою работу
-
Решение:
- разделение учащихся по группам - каждая группа выполняет определенное задание (создание своего образа)
-
При выполнении работы используются трафареты и слова подсказки. КТО ЭТО?
-
В ходе обсуждения распределяются роли и выбираются необходимые материалы для предстоящей работы
-
Практическая часть задания выполняется согласно распределенным «ролям»
-
Когда все детали композиции готовы необходимо составить ее
-
Оценка своей деятельности
-
Итог работы
-
Этапы урока:
Ознакомительный (на данном уроке новый вид-работа в группах) Подготовка к основному этапу занятий (анализ задания) Деятельностный (распределение «ролей») Контроль и самопроверка усвоенных знаний (ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции) Практическая работа Оценка деятельности – презентация Подведение итогов урока
-
Что у нас получилось…
-
Какие УУД формируются в ходе деятельности:
Личностные -формирование учебно-познавательного интереса -понимание причин успешности, способность к самооценки -эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи) Регулятивные -умение отобрать и проанализировать информацию -умение преобразовывать практическую задачу в познавательную -умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале -умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок
-
Познавательные -умение осуществлять поиск необходимой информации -устанавливать причинно-следственные связи -умение выделить главное -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения -умение прогнозировать результат -умение осуществить синтез как составление целого из частей Коммуникативные -умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию -умение приходить к общему решению в совместной работе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.