Содержание
-
МКДОУ «Детский сад № 15 «Звездочка» городской округ Луховицы , посёлок Белоомут
Проектная деятельность с использованием Лего - конструирования старший дошкольный возраст (из опыта работы) Воспитатель : Анисимова Ольга Александровна. 2019 год
-
Название проекта : «Ферма для домашних животных»
Вид проекта : Творческий, групповой Участники проекта : Воспитатель, воспитанники Возраст детей : 6 - 7 лет Реализуемые образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие. Продукт детской деятельности: Постройки для домашних животных из Лего- конструктора Продолжительность: 1 месяц
-
Актуальность
В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения. Знания, получаемые детьми во время конструирования , являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
-
Проблема
Дошкольник максимально чувствует свою связь миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим(собакам ,кошкам ; просят завести им домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных ,с условиями в которых они живут , как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним . Для современного ребёнка корова ,баран ,овечка, лошадь практически редкие животные . В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь , да и в деревнях их осталось совсем мало.
-
Цель проекта:
Расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека. Развивать фантазию , мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.
-
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить ,изобретать ; - развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов; - выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки),познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными; - обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека; - активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; - воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами.
-
Предварительная работа:
- Рассматривание энциклопедии «Животные фермы»Жуковой Р.И, иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши » Тумакова Г.А; - просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Как старик корову продавал»; рисование домашних животных; -работа с конструктором Лего.
-
Методы и приёмы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов). Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения). Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
-
Материально-технические ресурсы , необходимые для выполнения проекта:
Книги , иллюстрации животных для рассматривания, ноутбук для подгрупповой работы ,цветные иллюстрации животных для отгадывания загадок ,схема « Расскажи-ка», альбомы , краски –гуашь ,акварель, карандаши цветные, цветная бумага ,картон для создания выставки работ , наборы крупного и мелкого Лего – конструктора.
-
Этапы реализации проекта
ПЕРВЫЙ ЭТАП : Чтение художественных произведений : К.Ушинский «Бодливая корова» , К.Г. Паустовский « Дружище Тобик», В.Берестов « Коза»,А.Пантелеев « Как поросёнок говорить научился». Краткая беседа о прочитанном, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение идей, предложений детей по поводу темы.
-
Второй этап
Рассматривание сюжетных картин о домашних животных; беседы на тему «Жители Фермы»; загадывание загадок; работа по схеме , просмотр мультимидийного пособия «Расскажи по картинке»
-
Загадки для ребяток
Ходят модницы за речкой -кудри белые колечком.А зимой из их кудряшекбабушка носочки вяжет. (Овечка) Круглый год — зимой и летомВ шубы дамочки одеты,Шерсть закручена в колечки.Кто в каракуле? ( Овечки)
-
Ест траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:- Мне погладите бока –Дам парного молока! (Корова) У неё рога, копыта,И на всех глядит сердито,Но добрей она щенка,И нальёт нам молока.(корова)
-
Кто залез с ногами в чашку,Измарал свою мордашку?Громко чавкает, - Хрю, хрю.Что хочу, то и творю.Не хочу таким быть я.Как зовут её… (свинья)! Не лицо, а рылоЗемлю перерыло,Закрутила хвостик я,Потому что я -…(свинья)
-
У меня большая грива,Ушки и копытца.Прокачу того игриво,Кто не побоится.Моя шёрстка гладка,Кто же я?...(лошадка) Подкованы ноги,Бежит по дороге:Грива дугою,А хвост метлою. (Лошадь)
-
Кто играется с клубком, Ходит в зиму босяком:Лижет круглый свой животик –То пушистый рыжий (котик) Мордочка усатая, Шубка полосатая,Часто умывается, За хвостом гоняется. (Котик).
-
Кто там очень громко лает,Никого в дом не пускает?Злая видимо, однако,Ведь зовут её – (Собака) Я, друзья, совсем не злая.В дом чужой идет – залаю.Задавака? Забияка?Нет! Обычная ... (Собака
-
Схема « Расскажи-ка »
-
Третий этап
Организация продуктивной деятельности ,НОД по теме. НОД по по темам: «На бабушкином дворе» Рисование (способом тычка) «Кошечка»; «Кошка и собака - наши милые друзья» Рисование карандашами и красками «Мое любимое четвероногое животное»; конструирование «Собачки» (оригами). Создании выставки работ «В мире животных» «Кошечка» – рисование (способом «тычка»)
-
«Собачка» - оригами «Мое любимое четвероногое животное»
-
Четвёртый этап
Пути решения проблемы (домашним животным нужен дом). Работа с конструктором Лего Сооружение построек и животных из крупного и мелкого строительного материала , использование деталей разных цветов для создания .
-
Вот такая наша Ферма
-
В результате работы , проведённой мной , я отметила : -Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным; -Развитие способностей детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию. Можно сделать вывод, что благодаря проведённой работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Вывод:
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.