Содержание
-
Проект на тему: « Мастерская природы»
Подготовили воспитатель : Корсун Е.Н.
-
Актуальность проблемы Дети очень любят играть с песком и водой. . Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. Так родилась идея создания проекта «Мастерская природы»
-
- Задачи проекта: Познакомить с разными видами природного материала. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности. Обучать способам конструирования из природного материала.
-
Задачи проекта:
Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
-
Формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно – ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развивать творческие способности дошкольников через использование природного материала в детском саду.Реализация проекта – 3 месяца.
Цель проекта:
-
Дети должны знать и называть объекты неживой природы(камень, ракушка, вода, песок, шишка). Иметь простейшие представления об их свойствах. Использовать предмет неживой природы в своих играх и творчестве.
Предполагаемый результат:
-
План - схема проекта:
«Мастерская природы» Показать разнообразные способы игры с природным материалом Знакомить с правилами безопасной игры с природным материалом Привлекать к экспериментированию с природным материалом Использовать художественное слово и художественную литературу. Развивать речь детей Развивать морально – нравственные качества. Воспитывать дружелюбие Обеспечить интеграцию образовательных областей в рамках реализации проекта Укреплять здоровье детей, развивать физические качества. Привлекать родителей воспитанников к реализации проекта
-
Мероприятия по реализации проекта:
Работа с детьми: Знакомство детей с неживой природой Сюжетно-ролевые игры с использованием песка Картотека опытов по разделу «Камни, глина, песок» Правила безопасной игры с песком, Картотека опытов Песочная терапия, Игры с песком и водой Перспективный план опытнической и экспериментаторскойдеятельности детей младшего возраста.
-
Работа с родителями: Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир» Консультация для родителей «Игры с песком и водой с детьми раннего возраста»
-
Экспериментирование с водой
На занятиях дети получили представления о том, что вода жидкая, прозрачная, но ее можно покрасить, что вода может быть теплой и холодной.
-
Играя познаём мир
-
Свойства воды
-
Дидактические игры с водой:
«Помощники» «Чистые ручки»
-
Игры с песком можно превратить для ребёнка в любопытные опыты, наблюдения, эксперименты, которые расширят у ребёнка представления об окружающем мире.
Экспериментирование с песком
-
Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть.
-
Игры с песком «Рисунки на песке»
-
Свойства сырого песка Вывод: песок смоченный водой легко формуется
-
Дидактические игры с воздухом
«Буря в стакане»
-
«Поймаем воздух»
«Лодочка плыви»
-
Экспериментирование камни и бумага
-
Опытно - экспериментальный уголок:
Камушки Ракушки Бруски деревянные Пипетки Прищепки Щетки Трубочки Перо
-
Опытно - экспериментальный уголок:
Колоски Бусинки Нитки Ткань (лоскутки, ленточки) Пуговицы Желуди Шишки Фасоль Чечевица и т.д.
-
Заключение
Подводя итоги нашего проекта, мы отметили, что дети стали более любознательными, расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах. Таким образом, систематическая, специально организованная работа по ознакомлению детей с окружающим миром через детское экспериментирование позволила качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.