Содержание
-
Краткосрочный проект по обрывной аппликациидля детей подготовительной группы ДОУ на тему:«Жостовскийподнос»
Подготовила: А. К. Канеева. Воспитатель МБДОУ № 15 «Аистёнок» Пушкино 2019 г.
-
Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.
-
Актуальность
Данный проект развивает познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений. В интересной игровой форме обогащает словарный запас. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Знакомимся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
-
Проблема
Как с помощью изобразительной деятельности (аппликации) развить творческие способности дошкольника, используя знания о декоративно-прикладном творчестве.
-
Цель и задачи проекта
Цель проекта: познакомить детей с обрывной аппликацией, как средством развития художественно – творческих способностей. Задачи: 1. Развивающие: развивать интерес к аппликации, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. развивать мелкую моторику рук. 2. Образовательные: познакомить детей с обрывной аппликацией; обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов. 3. Воспитательные: воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
-
Методы реализации проекта
наглядные - наблюдение, показ, образец; словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение; практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный); игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
-
Предполагаемый результат
По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы обрывной аппликации, создавая жостовский поднос, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
-
Материально – техническое обеспечение:
цветной картон А3, цветная бумага, клей ПВА, настольно – печатные игры, демонстрационный материал.
-
Подготовительный этап
Подбор методической литературы
-
Основной этап
Физкультминутка На лугу растут цветы Потягивание, руки в стороны Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы Потягивание, руки вверх С ними потянись и ты. Ветер дует иногда Дети машут руками, изображая ветер Только это не беда. Наклоняются цветочки, Наклоны вперёд Опускают лепесточки. А потом опять встают Выпрямились И по – прежнему цветут.
-
Этапы выполнения работы
-
Заключительный этап
-
Вывод
Необходимо продолжить изучать данную технику аппликации для развития творческих способностей детей.
-
Список литературы и интернет-ресурсов
Список литературы: 1. Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников» Москва. Педагогическое общество России, 2005. 2. Коромыслов Б.И. «Жостовская роспись». Москва. Изобразительное искусство, 1997. 3. Скоролупова О.А. « Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством». Москва. Скрипторий, 2003. 4. Соломенникова О.А. «Радость творчества». Москва. Мозаика-синтез, 2005. Интернет ресурсы: 1. Социальная сеть работников образования pptcloud.ru 2. http://www.maam.ru 3. https://lychik.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.