Презентация на тему "Технология обработки пищевых продуктов"

Презентация: Технология обработки пищевых продуктов
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
22 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология обработки пищевых продуктов" для 5-7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Технология обработки пищевых продуктов
    Слайд 1

    Основы здорового питанияраздел: «Технология обработки пищевых продуктов»

    Презентация учителя технологии ГБОУ СОШ № 10 г.Санкт-Петербурга Немировой Т.В.

  • Слайд 2

    Физиология питания

    Пища – это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия. Чтобы человек был здоров и надолго сохранил свою работоспособность, пища должна дать ему все необходимые для организма вещества, причем в необходимом количестве. Вместе с пищей в наш организм поступает вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли. Мы –то, что мы едим.

  • Слайд 3

    Питательные вещества

    Белки – жизненно необходимые вещества. Это сложные высокомолекулярные соединения необходимые для организма. Они обеспечивают рост организма,формирование всех органов и систем (особенно необходимы, когда организм развивается). Жизнь любого организма связана с непрерывным расходом и обновлением белков (основной строительный материал клетки).Могут иметь растительное и животное происхождение.

  • Слайд 4

    Жизнь любого организма связана с непрерывным расходом и обновлением белков (основной строительный материал клетки).Могут иметь растительное и животное происхождение.

  • Слайд 5

    Жиры – резервы энергии нашего организма (находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела (почки, сердце…). Необходимы для нормального развития организма и особенно нервной системы, а также для усвоения витаминов А,Д и Е.

  • Слайд 6

    Углеводы – главный источник энергии для организма,поэтому и потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах.

  • Слайд 7

    Витамины –это особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека. Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. Водорастворимые: С, Р и группы В Жирорастворимые:А,D, E и К

  • Слайд 8

    Минеральные соли– обеспечивают водно-солевой обмен, участвуют в кроветворении и других процессах жизнедеятельности Вода– необходима для физико-химических реакций в организме. Она растворяет вещества, участвует в их обмене, удаляет конечные продукты жизнедеятельности. Вода нужна для нормального кровообращения, дыхания, пищеварения. Потеря 20% воды в организме приводит к смерти.

  • Слайд 9

    Процесс пищеварения

    Обычно пищеварительный аппарат находится в заторможенном состоянии. В активное состояние он приводится за счет возбуждения определенных центров нервной системы, при этом возбуждение вызывает сама пища – ее внешний вид, запах и цвет. Важное значение имеет красивое оформление и подача блюд.

  • Слайд 10

    Ротовая полость– язык,зубы, слюна Глотка - пищевод Желудок– желудочный сок – слизь, ферменты, соляная кислота (идет переваривание белков) Кишечник- кишечный сок, ферменты, желчь (идет окончательное расщепление пищевых веществ) Анус(из кишечника поступают не переваренные частицы и неусвояемые углеводы)

  • Слайд 11

    Блюда должны быть со вкусом оформлены, вкусно пахнуть. Пищу следует принимать в спокойной обстановке за красиво сервированным столом.

  • Слайд 12

    Правильное питание

    Пищу необходимо принимать не менее 4-х раз в день (желательно в одно и то же время): 1-ый завтрак – 25%всего дневного рациона 2-ой завтрак - 15% Обед - 45% Ужин - 15%(за 2-4 часа до сна)

  • Слайд 13

    Натуральное питание

    Современная система питания изобилует консервированными и рафинированными продуктами, в ней много углеводистой, мясной, жирной и сладкой пищи. Первым провозгласил необходимость отказа от такой пищи (стиля питания) американский ученый Поль Брэг.

  • Слайд 14

    Книги его выходили огромными тиражами и у нас в стране. Но лучшим примером был он сам. В 90-летнем возрасте он был подвижен, гибок, силен и вынослив как юноша.Он говорил “Здоровье купить нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями”. Основное значение в своей оздоровительной системе Поль Брэг придавал рациональному питанию. Суть его взглядов на питание можно свести к следующему:

  • Слайд 15

    Полезные продукты: фрукты и овощи Орехи и семечки Бобовые (чечевица, горох, фасоль) Масла (оливковое, кукурузное, подсолнечное) Зерновые (ячмень, темный рис, гречиха, кукуруза) Постное мясо, рыба (2-3 раза в неделю)

  • Слайд 16

    Естественные сладости – мед, патока, пастила, зефир. Тело можно питать чем угодно, что только можно положить в желудок, чтобы утолить голод. Но из одной пищи могут быть построены крепкие, сильные, здоровые молодые клетки, а из другой – слабые, больные, неспособные обеспечить работу организма должным образом.

  • Слайд 17

    Избегать в питании: Рафинированного сахара Мяса животных и птиц, которых подкармливают гормонами для роста Консервированных продуктов Соленых продуктов (орешки, чипсы) Кофе, чая в больших количествах Кондитерских изделий из муки высшего сорта Животных жиров и масел

  • Слайд 18

    Ежедневный рацион питания

    Примерно 60% ежедневного рациона должны составлять фрукты и овощи,преимущественно сырые. В остальном выбор достаточно широк, однако следует избегать продуктов, прошедших промышленную обработку с помощью всевозможных химикатов. Мясо – 3-4 раза в неделю. Не увлекаться колбасами, консервами, жареным и жирным. Яйца – 2-3 раза в неделю.

  • Слайд 19

    Ребенок, который много ест сырой моркови, капусты, фруктов, став взрослым, как правило, не стремится к тонизирующим средствам – кофе, табаку и алкоголю, так как заряд энергии, полученной за счет полноценного питания в детстве, не потребует в зрелом состоянии искусственных возбудителей.

  • Слайд 20

    Антиоксиданты

    Витамины А, Е, С, Д , селен и цинк защищают человека от неблагоприятных условий. Помогают организму бороться с вирусами и поддерживать его в тонусе. Выводят вредные вещества из организма человека.

  • Слайд 21

    Витамин А (в печени, помидорах, моркови, петрушке,тыкве). Витамин Е (в зелени, яйцах, орехах, оливковом масле). Витамин С (в лимонах, апельсинах, киви, капусте, сладком перце). Витамин Д (в рыбе, яйцах) Селен (в рисе, морских продуктах) Цинк (в сыре, яйцах, бобовых, говядине)

  • Слайд 22

    Тест на усвоение материала

    1. Перечислите все питательные вещества. 2. Где белки расщепляются в организме человека? 3. Какие факторы способствуют процессу пищеварения? 4. Что такое натуральное питание? 5. Какие продукты должны преобладать в рационе правильного питания? 6. Что такое антиоксиданты?

  • Слайд 23

    Список использованных источников

    1.http://www.uvelka.ru/cook_together/zdorovoe_pitanie/ratsionalnoe_pitanie.html 2.http://www.biobalans.ru/zdorovyj_obraz_zhizni/zdorovoe_pitanie/3.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1BE%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1264-sh-893-fw-1039-fh-598-pd-1 4.В.И.Ермакова. Кулинария. Москва.Просвещение 1993г.

  • Слайд 24

    Список использованных источников.

    BE%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1264-sh-893-fw-1039-fh-598-pd-1 4.В.И.Ермакова. Кулинария. Москва.Просвещение 1993г. Павлова М. Б. ,Сасова И. А., Гуревич М. И. Технология . Обслуживающий труд 6 класс.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке