Содержание
-
Тема урока: «Белки и их свойства»
«Жизнь есть способ существования белковых тел…» (Ф.Энгельс)
-
Цели урока
Образовательная – познакомить учащихся с основными химическими свойствами белков на основе проведения опытов и компьютерной презентации; обосновать их роль в живом организме. Развивающая – развивать теоретическое мышление учащихся и их умение прогнозировать свойства белков на основе самостоятельного проведения опытов. Воспитательная – формировать научное мировоззрение учащихся на примере интеграции естественных наук, лежащих в основе строения и функционирования организма.
-
Задачи урока.
Учащиеся должны изучить химические свойства белков и их роль в живом организме. Уметь применять полученные знания в решении задач, упражнений по данной теме. Приобрести навыки проведения качественных реакций на белок в лабораторных исследованиях.
-
Вначале Земля была холодной и газообразной ,но по мере сжатия под действием гравитации и под влиянием тепла от распада радиоактивных элементов недра разогрелись и расплавились.
-
В результате разогревания Земля стала очень горячей, и вода, испаряясь с её поверхности, образовала скопление густых облаков пара. Пары воды, охлаждаясь на высоте, превращались в жидкость и в виде ливней, которые шли многие тысячелетия, выпадали на горячую поверхность Земли, охлаждая её. Так образовался Мировой океан.
-
В дождевой воде растворялись химические вещества из атмосферы и земной коры: метан, аммиак, цианистый водород, углекислый газ и многие другие. CH4 CO2 HCN NH3
-
Под влиянием ультрафиолетовых лучей и электрических разрядов молний в атмосфере возникли простейшие органические вещества, которые вместе с ливнями попали в океаны.
-
Среди многих образовавшихся соединений возникли отдельные сложные молекулы, обладавшие свойствами живого вещества (белки, ферменты, углеводы, нуклеиновые кислоты и др.)
-
Тело бактерий было шарообразное или удлиненное и состояло из одной клетки Так появилась жизнь на нашей планете Первые живые существа – простейшие организмы, бактерии, затем в ходе эволюции возникли более высокие формы живого.
-
Пенициллин- С16 H18 O4 N2 Белок молока– С1864 Н3021 О576 N466 S21 Гемоглобин – C3032 H4876 O872 N780 S8 Fe4 Молекулы - гиганты
-
Первичная структура белка
– это полипептидная цепь линейной формы из последовательно соединенных пептидной связью(– CO – NH –) аминокислот. –NH – CH – CO–NH – CH – CO–NH – CH – R1 R2 R3
-
Вторичнаяструктура белка
возникает за счет скручивания первичной структуры в спираль или в гармошку за счет водородных связей между соседними витками или звеньями
-
Третичнаяструктура белка
Это глобулярная форма, образующаяся за счет гидрофобных связей между радикалами аминокислот вторичной структуры
-
Четвертичнаяструктура белка
Представляет собой объединение нескольких глобул с третичной структурой в единый конгломерат
-
Функции белков Каталитическая - ферменты Транспортная - гемоглобин Защитная - антитела Запасающая - казеин Структурная - коллаген Двигательная - актин Регуляторная - гормоны
-
Структурная функция белка Роль белков в составе организма человека ( в % к сухой массе) В мышцах - 80% В коже - 63% В печени - 57% В мозге - 45% В костях - 28%
-
Свойства белков
Белки бывают растворимымиинерастворимыми в воде, что зависит от их состава и структуры
-
Водорастворимые белки образуют коллоидныерастворы
-
При обработке хлоридом натрия белки высаливаются из раствора. Этот процесс обратим.
-
Кислоты, щелочи и высокая температура разрушают структуру белков и приводят к их денатурации. Белки подвергаются денатурации под действием спирта и солей тяжёлых металлов. Денатурация – процесс необратимый, если затронута первичная структура белка.
-
Если к кусочку творога добавить несколько капель азотной кислоты и осторожно нагреть, то выпадет жёлтый осадок. Это качественная реакция на белки. (Ксантопротеиновая реакция)
-
При добавлении к раствору яичного белка раствора гидроксида натрия и нескольких капель раствора сульфата меди (II) появляется фиолетовая окраска. Это качественная реакция на белки. (Биуретовая реакция)
-
Каким должно быть питание? Питание должно быть полноценным, сбалансированным, содержащим необходимое количество углеводов, белков и жиров растительного и животного происхождения, витаминов, минеральных солей.
-
Пищевые добавки Пищевые красители: кармин, куркума, карамель Вещества, изменяющие структуру продуктов: загустители, разрыхлители, стабилизаторы Подсластители: солодовый экстракт, лактоза, мёд Консерванты:сульфиты,лимонная кислота Антиокислители: токоферолы, бутилокситолуол Ароматизаторы:эфирныемасла,альдегиды, спирты, сложные эфиры
-
Возьмите на заметку Антиреклама Вызывают рак консерванты: Е131, Е142, Е152, Е210, Е211, Е213, Е217, Е240, Е330, Е447 Заболевания желудочно – кишечного тракта: Е221, Е222, Е223, Е224, Е225, Е226, Е320, Е321, Е322, Е328, Е339, Е340, Е405, Е407, Е461, Е462, Е463, Е464, Е465, Е466 Заболевания печени и почек: Е171, Е172, Е173, Е320, Е321, Е322
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.