Презентация на тему "Белки.Строение и свойства"

Презентация: Белки.Строение и свойства
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по химии на тему "Белки.Строение и свойства" содержит исчерпывающую информацию о новых понятиях в данной теме, поможет учащимся изучить химические свойства белков, этапы синтеза белка в клетке и их роль в в живом организме.

Краткое содержание

  1. Цели урока
  2. Задачи урока
  3. Аминокислоты
  4. Структура белка
  5. Свойства белков
  6. Биосинтез белка
  7. Новые понятия

Содержание

  • Презентация: Белки.Строение и свойства
    Слайд 1

    Профессиональный лицей №8Тема урока: Белки. Строение и свойства

    «Жизнь есть способ существования белковых тел…»

    (Ф.Энгельс)

    Выполнила преподаватель химии:

    Шилькиева И.А.

    г. Астрахань

  • Слайд 2

    Цели урока

    • Образовательная – познакомить учащихся с основными химическими свойствами белков на основе проведения опытов и компьютерной презентации; рассмотреть этапы синтеза белка в клетке и обосновать их роль в живом организме.
    • Развивающая – развивать теоретическое мышление учащихся и их умение прогнозировать свойства белков на основе самостоятельного проведения опытов, решение теоретических задач и упражнений и построение кластера «Белок».
    • Воспитательная – формировать научное мировоззрение учащихся на примере интеграции естественных наук, лежащих в основе строения и функционирования организма.
  • Слайд 3

    Задачи урока

    • Учащиеся должны изучить химические свойства белков, этапы синтеза белка в клетке и роль белков в живом организме.
    • Уметь применять полученные знания в решении задач, упражнений по данной теме.
    • Приобрести навыкипо составлению молекул белка и проведению качественных реакций на белок в лабораторных исследованиях.
  • Слайд 4
    • Белки – это высокомолекулярные органические соединения, представляющие собой биополимер, состоящий из мономеров, которыми являются аминокислоты соединенные пептидной связью.
  • Слайд 5

    Аминокислоты

    H H O

    H C C C

    H NH2OH

    • Основными структурными компонентами белков являются аминокислоты.
  • Слайд 6

    Образование пептидной связи

    • Аминокислоты могут реагировать друг с другом: карбоксильная группа одной аминокислоты реагирует с аминогруппой другой аминокислоты с образованием пептидной связи и молекулы воды.

    NH2 – CH2 – COOH+NH2 – CH2 – COOH=

    NH2 – CH2 – CO – NH – CH2 – COOH+H2O

    • Связь – CO – NH –, соединяющая отдельные аминокислоты в пептид, называется пептидной.

  • Слайд 7

    Структура белка

    • Первичная структура – это полипептидная цепь линейной формы из последовательно соединенных пептидной связью(– CO – NH –) аминокислот.

    – NH – CH – CO – NH – CH – CO – NH – CH –

    R1 R2 R3

  • Слайд 8
    • Вторичная структура – возникает за счет скручивания первичной структуры в спираль или в гармошку за счет водородных связей между соседними витками или звеньями.
  • Слайд 9
    • Третичная структура – это глобулярная форма, образующаяся за счет гидрофобных связей между радикалами аминокислот вторичной структуры.
  • Слайд 10
    • Четвертичная структура– представляет собой объединение нескольких глобул с третичной структурой в единый конгломерат.
  • Слайд 11

    Свойства белков

    • Белки могут быть как растворимы, так и нерастворимы в воде в зависимости от их состава и структуры.
  • Слайд 12
    • Водорастворимые белки образуют коллоидные растворы.
  • Слайд 13
    • При обработке хлоридом натрия белки высаливаются из раствора. Этот процесс обратим.
  • Слайд 14
    • Кислоты, щелочи и высокая температура разрушают структуру белков и приводят к их денатурации.
    • Белки также денатурируют под действием спирта и тяжелых металлов.
  • Слайд 15
    • Поместите кусочек прессованного творога в пробирку и добавьте несколько капель азотной кислоты. Осторожно нагрейте.
    • (Ксантопротеиновая реакция)
  • Слайд 16
    • Налейте в пробирку 2 мл яичного белка. Добавьте такой же объем концентрированного раствора гидроксида натрия и несколько капель раствора сульфата меди (II).
    • (Биуретовая реакция)
  • Слайд 17

    Новые понятия:

    • Гидролиз белков – разрушение первичной структуры белка.
    • Денатурация – полное разрушение пространственной структуры белка.
    • Обратимая денатурация – частичное разрушение пространственной структуры белка. Обратный процесс называется ренатурация.
  • Слайд 18

    Биосинтез белка

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Новые понятия

    • Транскрипция – считывание генетической информации о первичной структуре белка с ДНК на РНК.
    • Трансляция – это передача генетической информации, закодированной в иРНК на рибосому.
    • Трансформация – построение первичной структуры белка по матрице иРНК с помощью тРНК и аминокислот.
    • Кодон – триплет нуклеотидов, находящийся на тРНК комплиментарный триплету на иРНК, находящемуся на месте сборки белковой молекулы.
    • Антикодон – триплет нуклеотидов, комплиментарный кодону и соответствующий определенной аминокислоте.
Посмотреть все слайды

Конспект

Разработка урока химии в 8 классе

по теме: « Оксиды. Основания. Кислоты»

подготовила учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

Краснова Оксана Владимировна

г. Волгоград

2011 г.

Пояснительная записка

Тема: «Оксиды. Основания. Кислоты».

Цель: обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о классах

неорганических соединений.

Задачи:

- акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ,

как представителей классов неорганических соединений;

- продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;

- формировать умения работать с различными источниками информации;

- формировать умения записывать формулы веществ;

- совершенствовать способности учащихся к самоанализу и самооценке;

- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Данный урок является обобщающим три класса в теме «Соединения химических элементов » (химия 8 класс программа О.С.Габриеляна).

Урок обобщения прошел в виде урока – обобщения , с использованием компьютера.

Компьютерные технологии позволяет излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами.

Сохраняет уровень креативности – ученики активно участвуют в работе, т.е. тактильно создают информацию.

Использование игровой формы урока способствует активному развитию детей, поскольку происходит естественное саморазвёртывание системы, её расширение. Играя в новой среде, имеющей, большие и разнообразные возможности, ребёнок учиться манипулировать сложной средой, моделировать различные ситуации. Применение компьютера позволяет повысить наглядность изучаемого материала, отработку умений и навыков («виртуальная лаборатория», слайды с подвижными объектами).

В ходе данного урока средствами компьютера, организацией групповой работы я решала проблему диалогичности детей при работе с компьютером (выведение на экран результатов групповой деятельности), развития навыков коммуникативности (через групповую работу), пользование средствами мультимедиа (Интернет, литературные источники, создание презентации) конкурс «Домашнее задание».

Здоровьесберегающим компонентом урока является разминка и релаксминутка, разнообразие видов и форм деятельности, психологическая поддержка группы.

Оксиды, кислоты, основания .

( закрепление изученного)

Цели урока:

- закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий,

связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач;

-отработать умения различать химические формулы различных классов веществ ;

- отработать умения составлять формулы исходных веществ по их названиям.

- продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений;

- совершенствовать культуру организации эксперимента; установить связь теории с практикой на примере перехода одного класса в другой.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид:

Планируемые результаты обучения :

Учащиеся должны уметь составлять химические формулы оксидов, оснований и кислот;

Знать состав и номенклатуру неорганических веществ;

Уметь переходить от веществ одного класса к веществам другого класса;

Уметь объяснять причины многообразия веществ в природе, их материальное единство.

Знать учащиеся должны уметь сравнивать основания и кислоты по составу.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

Проводится разминка , задавая вопросы, цель которых – подготовить учащихся к активной учебной деятельности на уроке.

· Как называется второй день недели?

(Вторник.)

· Как называется яхта капитана Врунгеля?

(Победа.)

· О каком камне мечтает каждая женщина?

(Алмаз.)

· Инициалы Менделеева?

(Д.И.)

· Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на ней?

(Радиус.)

· В дроби над чертой пишем…

(Числитель.)

· Чем дышит все живое на Земле?

(Кислород.)

· С какой буквы начинались имена трех поросят?

(Н.)

· Антоним слова «счастье»?

(Несчастье, горе.)

· Как называется профессия человека, изучающего погодные явления?

(Метеоролог.)

- Учитель: Ребята, откройте тетради, запишите тему: «Оксиды, кислоты, основания ». Показ слайда 1

Сегодня у нас урок – обобщение .Давайте вместе с вами постараемся определить, что мы должны повторить? … Показ слайда 2

И начнем с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

§ 20 зад. Вызывается 2 учащихся, прописывают на доске , в это время проводится устная работа с классом.

Устный фронтальный опрос.

Что называют оксидами ?

Показ слайдов 3, 4

Какие бывают оксиды ?

Показ слайдов 5

Какие вещества называют основаниями?

Показ слайдов 6

Что называют кислотами ?

Показ слайдов 7

С какими кислотами вы познакомились ?

Показ слайдов 8, 9

6. Проверка изученного материала игра « Кто лишний ? »

Показ слайдов 10

С помощью чего можно распознать кислоты и основания ?

Показ слайдов 11, 12

Химический диктант ( к доске вызывается один учащийся )

Кислота, которая вырабатывается во время принятия пищи. Способствует пищеварению HCl

Едкий натр. Мылкое на ощупь, входит в состав мыла. Разъедает кожу, ткани. NaOH

Оксид водорода, самый распространенный оксид. Н2О

Молекулярный кислород, поддерживающий дыхание и горение. О2

Отработанный газ, который мы выдыхаем (все живое). СО2

Входит в состав кремнезема, горного хрусталя, стекла. SiO2

III . Актуализация знаний учащихся

Оставшееся время используется на уроке для выполнения тренировочных упражнений по темам « Оксиды», «Основания», « Кислоты»

- Учитель: Ребята, сейчас разобьемся на группы и выполним следующие упражнения.

Распределить вещества по классам , оформить согласно предложенной таблице, работа ведется по группам

K2O, HCl, HNO3, CuO, H2SO4, Al2O3, Na2O, H2S, SO3, Ca(OH)2.

Оксиды

Основания

Кислоты

Проверка ведется другой группой. Показ слайдов 13

Ведется проверка тетрадей , проходя по классу Показ слайдов 14

Составить формулы веществ :

оксид натрия, оксид серы(IV), оксид алюминия , гидроксид цинка, гидроксид хрома(III), серная кислота, азотная кислота, соляная кислота.

Проверяется задание напарником по парте и ставиться оценка.

Показ слайдов 15

Составить формулы оксидов элементов: магния, калия, алюминия, фосфора ( V), хлора ( VII), железа ( III), углерода (IV), серы ( VI)

Показ слайдов 16

Написать формулы оснований и кислот, которые соответствуют данным оксидам : Показ слайдов 17

SО3, Na2О, Al2O3, СО2, ВаО

Комментарии . В заданиях 3 разделить сразу оксиды на основные и кислотные. Вызывается к доске по одному учащемуся с каждого варианта.

Проводится релаксоминутка звучит музыка или зачитывается стихотворение. Показ слайдов 18, 19, 20

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А все это просто вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А в сущности, это вода.

Высокие волны вздымая,

Бушует морская вода,

И топит, и губит, играя,

Большие морские суда.

Вот белым легли покрывалом

На землю родную снега...

А время придет — все растает,

И будет простая вода.

IV. Закрепление изученного

Самостоятельная работа по карточкам 3 варианта

Карточки

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

1 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Сернистая кислота , гидроксид лития , азотная кислота, гидроксид железа (II), гидроксид алюминия

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

2 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Фосфорная кислота, гидроксид натрия , азотистая кислота, гидроксид хрома (III), гидроксид кальция

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

3 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Угольная кислота , гидроксид железа (III), , серная кислота, гидроксид меди (II), гидроксид бария

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

V. Подведение итогов . Выставление оценок учителем.

VI.Домашнее задание: повторить § 18, 19, 20 (Учебник « Химия 8 класс»,

О.С. Габриелян , М.Дрофа, 200 г.).

Рефлексия.

Ребята, понравился ли вам урок ?

Удалось ли достигнуть поставленной цели ?

Что нового Вы для себя узнали ?

Разработка урока химии в 8 классе

по теме: « Оксиды. Основания. Кислоты»

подготовила учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

Краснова Оксана Владимировна

г. Волгоград

2011 г.

Пояснительная записка

Тема: «Оксиды. Основания. Кислоты».

Цель: обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о классах

неорганических соединений.

Задачи:

- акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ,

как представителей классов неорганических соединений;

- продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;

- формировать умения работать с различными источниками информации;

- формировать умения записывать формулы веществ;

- совершенствовать способности учащихся к самоанализу и самооценке;

- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Данный урок является обобщающим три класса в теме «Соединения химических элементов » (химия 8 класс программа О.С.Габриеляна).

Урок обобщения прошел в виде урока – обобщения , с использованием компьютера.

Компьютерные технологии позволяет излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами.

Сохраняет уровень креативности – ученики активно участвуют в работе, т.е. тактильно создают информацию.

Использование игровой формы урока способствует активному развитию детей, поскольку происходит естественное саморазвёртывание системы, её расширение. Играя в новой среде, имеющей, большие и разнообразные возможности, ребёнок учиться манипулировать сложной средой, моделировать различные ситуации. Применение компьютера позволяет повысить наглядность изучаемого материала, отработку умений и навыков («виртуальная лаборатория», слайды с подвижными объектами).

В ходе данного урока средствами компьютера, организацией групповой работы я решала проблему диалогичности детей при работе с компьютером (выведение на экран результатов групповой деятельности), развития навыков коммуникативности (через групповую работу), пользование средствами мультимедиа (Интернет, литературные источники, создание презентации) конкурс «Домашнее задание».

Здоровьесберегающим компонентом урока является разминка и релаксминутка, разнообразие видов и форм деятельности, психологическая поддержка группы.

Оксиды, кислоты, основания .

( закрепление изученного)

Цели урока:

- закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий,

связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач;

-отработать умения различать химические формулы различных классов веществ ;

- отработать умения составлять формулы исходных веществ по их названиям.

- продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений;

- совершенствовать культуру организации эксперимента; установить связь теории с практикой на примере перехода одного класса в другой.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид:

Планируемые результаты обучения :

Учащиеся должны уметь составлять химические формулы оксидов, оснований и кислот;

Знать состав и номенклатуру неорганических веществ;

Уметь переходить от веществ одного класса к веществам другого класса;

Уметь объяснять причины многообразия веществ в природе, их материальное единство.

Знать учащиеся должны уметь сравнивать основания и кислоты по составу.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

Проводится разминка , задавая вопросы, цель которых – подготовить учащихся к активной учебной деятельности на уроке.

· Как называется второй день недели?

(Вторник.)

· Как называется яхта капитана Врунгеля?

(Победа.)

· О каком камне мечтает каждая женщина?

(Алмаз.)

· Инициалы Менделеева?

(Д.И.)

· Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на ней?

(Радиус.)

· В дроби над чертой пишем…

(Числитель.)

· Чем дышит все живое на Земле?

(Кислород.)

· С какой буквы начинались имена трех поросят?

(Н.)

· Антоним слова «счастье»?

(Несчастье, горе.)

· Как называется профессия человека, изучающего погодные явления?

(Метеоролог.)

- Учитель: Ребята, откройте тетради, запишите тему: «Оксиды, кислоты, основания ». Показ слайда 1

Сегодня у нас урок – обобщение .Давайте вместе с вами постараемся определить, что мы должны повторить? … Показ слайда 2

И начнем с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

§ 20 зад. Вызывается 2 учащихся, прописывают на доске , в это время проводится устная работа с классом.

Устный фронтальный опрос.

Что называют оксидами ?

Показ слайдов 3, 4

Какие бывают оксиды ?

Показ слайдов 5

Какие вещества называют основаниями?

Показ слайдов 6

Что называют кислотами ?

Показ слайдов 7

С какими кислотами вы познакомились ?

Показ слайдов 8, 9

6. Проверка изученного материала игра « Кто лишний ? »

Показ слайдов 10

С помощью чего можно распознать кислоты и основания ?

Показ слайдов 11, 12

Химический диктант ( к доске вызывается один учащийся )

Кислота, которая вырабатывается во время принятия пищи. Способствует пищеварению HCl

Едкий натр. Мылкое на ощупь, входит в состав мыла. Разъедает кожу, ткани. NaOH

Оксид водорода, самый распространенный оксид. Н2О

Молекулярный кислород, поддерживающий дыхание и горение. О2

Отработанный газ, который мы выдыхаем (все живое). СО2

Входит в состав кремнезема, горного хрусталя, стекла. SiO2

III . Актуализация знаний учащихся

Оставшееся время используется на уроке для выполнения тренировочных упражнений по темам « Оксиды», «Основания», « Кислоты»

- Учитель: Ребята, сейчас разобьемся на группы и выполним следующие упражнения.

Распределить вещества по классам , оформить согласно предложенной таблице, работа ведется по группам

K2O, HCl, HNO3, CuO, H2SO4, Al2O3, Na2O, H2S, SO3, Ca(OH)2.

Оксиды

Основания

Кислоты

Проверка ведется другой группой. Показ слайдов 13

Ведется проверка тетрадей , проходя по классу Показ слайдов 14

Составить формулы веществ :

оксид натрия, оксид серы(IV), оксид алюминия , гидроксид цинка, гидроксид хрома(III), серная кислота, азотная кислота, соляная кислота.

Проверяется задание напарником по парте и ставиться оценка.

Показ слайдов 15

Составить формулы оксидов элементов: магния, калия, алюминия, фосфора ( V), хлора ( VII), железа ( III), углерода (IV), серы ( VI)

Показ слайдов 16

Написать формулы оснований и кислот, которые соответствуют данным оксидам : Показ слайдов 17

SО3, Na2О, Al2O3, СО2, ВаО

Комментарии . В заданиях 3 разделить сразу оксиды на основные и кислотные. Вызывается к доске по одному учащемуся с каждого варианта.

Проводится релаксоминутка звучит музыка или зачитывается стихотворение. Показ слайдов 18, 19, 20

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А все это просто вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А в сущности, это вода.

Высокие волны вздымая,

Бушует морская вода,

И топит, и губит, играя,

Большие морские суда.

Вот белым легли покрывалом

На землю родную снега...

А время придет — все растает,

И будет простая вода.

IV. Закрепление изученного

Самостоятельная работа по карточкам 3 варианта

Карточки

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

1 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Сернистая кислота , гидроксид лития , азотная кислота, гидроксид железа (II), гидроксид алюминия

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

2 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Фосфорная кислота, гидроксид натрия , азотистая кислота, гидроксид хрома (III), гидроксид кальция

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

3 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Угольная кислота , гидроксид железа (III), , серная кислота, гидроксид меди (II), гидроксид бария

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

V. Подведение итогов . Выставление оценок учителем.

VI.Домашнее задание: повторить § 18, 19, 20 (Учебник « Химия 8 класс»,

О.С. Габриелян , М.Дрофа, 200 г.).

Рефлексия.

Ребята, понравился ли вам урок ?

Удалось ли достигнуть поставленной цели ?

Что нового Вы для себя узнали ?

Скачать конспект

Сообщить об ошибке