Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по химии на тему "Белки.Строение и свойства" содержит исчерпывающую информацию о новых понятиях в данной теме, поможет учащимся изучить химические свойства белков, этапы синтеза белка в клетке и их роль в в живом организме.
Профессиональный лицей №8Тема урока: Белки. Строение и свойства
«Жизнь есть способ существования белковых тел…»
(Ф.Энгельс)
Выполнила преподаватель химии:
Шилькиева И.А.
г. Астрахань
Слайд 2
Цели урока
Образовательная – познакомить учащихся с основными химическими свойствами белков на основе проведения опытов и компьютерной презентации; рассмотреть этапы синтеза белка в клетке и обосновать их роль в живом организме.
Развивающая – развивать теоретическое мышление учащихся и их умение прогнозировать свойства белков на основе самостоятельного проведения опытов, решение теоретических задач и упражнений и построение кластера «Белок».
Воспитательная – формировать научное мировоззрение учащихся на примере интеграции естественных наук, лежащих в основе строения и функционирования организма.
Слайд 3
Задачи урока
Учащиеся должны изучить химические свойства белков, этапы синтеза белка в клетке и роль белков в живом организме.
Уметь применять полученные знания в решении задач, упражнений по данной теме.
Приобрести навыкипо составлению молекул белка и проведению качественных реакций на белок в лабораторных исследованиях.
Слайд 4
Белки – это высокомолекулярные органические соединения, представляющие собой биополимер, состоящий из мономеров, которыми являются аминокислоты соединенные пептидной связью.
Слайд 5
Аминокислоты
H H O
H C C C
H NH2OH
Основными структурными компонентами белков являются аминокислоты.
Слайд 6
Образование пептидной связи
Аминокислоты могут реагировать друг с другом: карбоксильная группа одной аминокислоты реагирует с аминогруппой другой аминокислоты с образованием пептидной связи и молекулы воды.
NH2 – CH2 – COOH+NH2 – CH2 – COOH=
NH2 – CH2 – CO – NH – CH2 – COOH+H2O
Связь – CO – NH –, соединяющая отдельные аминокислоты в пептид, называется пептидной.
Слайд 7
Структура белка
Первичная структура – это полипептидная цепь линейной формы из последовательно соединенных пептидной связью(– CO – NH –) аминокислот.
– NH – CH – CO – NH – CH – CO – NH – CH –
R1 R2 R3
Слайд 8
Вторичная структура – возникает за счет скручивания первичной структуры в спираль или в гармошку за счет водородных связей между соседними витками или звеньями.
Слайд 9
Третичная структура – это глобулярная форма, образующаяся за счет гидрофобных связей между радикалами аминокислот вторичной структуры.
Слайд 10
Четвертичная структура– представляет собой объединение нескольких глобул с третичной структурой в единый конгломерат.
Слайд 11
Свойства белков
Белки могут быть как растворимы, так и нерастворимы в воде в зависимости от их состава и структуры.
Слайд 12
Водорастворимые белки образуют коллоидные растворы.
Слайд 13
При обработке хлоридом натрия белки высаливаются из раствора. Этот процесс обратим.
Слайд 14
Кислоты, щелочи и высокая температура разрушают структуру белков и приводят к их денатурации.
Белки также денатурируют под действием спирта и тяжелых металлов.
Слайд 15
Поместите кусочек прессованного творога в пробирку и добавьте несколько капель азотной кислоты. Осторожно нагрейте.
(Ксантопротеиновая реакция)
Слайд 16
Налейте в пробирку 2 мл яичного белка. Добавьте такой же объем концентрированного раствора гидроксида натрия и несколько капель раствора сульфата меди (II).
(Биуретовая реакция)
Слайд 17
Новые понятия:
Гидролиз белков – разрушение первичной структуры белка.
Денатурация – полное разрушение пространственной структуры белка.
Обратимая денатурация – частичное разрушение пространственной структуры белка. Обратный процесс называется ренатурация.
Слайд 18
Биосинтез белка
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Новые понятия
Транскрипция – считывание генетической информации о первичной структуре белка с ДНК на РНК.
Трансляция – это передача генетической информации, закодированной в иРНК на рибосому.
Трансформация – построение первичной структуры белка по матрице иРНК с помощью тРНК и аминокислот.
Кодон – триплет нуклеотидов, находящийся на тРНК комплиментарный триплету на иРНК, находящемуся на месте сборки белковой молекулы.
Антикодон – триплет нуклеотидов, комплиментарный кодону и соответствующий определенной аминокислоте.
Посмотреть все слайды
Конспект
Разработка урока химии в 8 классе
по теме: « Оксиды. Основания. Кислоты»
подготовила учитель химии и биологии
первой квалификационной категории
Краснова Оксана Владимировна
г. Волгоград
2011 г.
Пояснительная записка
Тема: «Оксиды. Основания. Кислоты».
Цель: обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о классах
неорганических соединений.
Задачи:
- акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ,
как представителей классов неорганических соединений;
- продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;
- формировать умения работать с различными источниками информации;
- формировать умения записывать формулы веществ;
- совершенствовать способности учащихся к самоанализу и самооценке;
- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Данный урок является обобщающим три класса в теме «Соединения химических элементов » (химия 8 класс программа О.С.Габриеляна).
Урок обобщения прошел в виде урока – обобщения , с использованием компьютера.
Компьютерные технологии позволяет излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами.
Сохраняет уровень креативности – ученики активно участвуют в работе, т.е. тактильно создают информацию.
Использование игровой формы урока способствует активному развитию детей, поскольку происходит естественное саморазвёртывание системы, её расширение. Играя в новой среде, имеющей, большие и разнообразные возможности, ребёнок учиться манипулировать сложной средой, моделировать различные ситуации. Применение компьютера позволяет повысить наглядность изучаемого материала, отработку умений и навыков («виртуальная лаборатория», слайды с подвижными объектами).
В ходе данного урока средствами компьютера, организацией групповой работы я решала проблему диалогичности детей при работе с компьютером (выведение на экран результатов групповой деятельности), развития навыков коммуникативности (через групповую работу), пользование средствами мультимедиа (Интернет, литературные источники, создание презентации) конкурс «Домашнее задание».
Здоровьесберегающим компонентом урока является разминка и релаксминутка, разнообразие видов и форм деятельности, психологическая поддержка группы.
Оксиды, кислоты, основания .
( закрепление изученного)
Цели урока:
- закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий,
связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач;
-отработать умения различать химические формулы различных классов веществ ;
- отработать умения составлять формулы исходных веществ по их названиям.
- продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений;
- совершенствовать культуру организации эксперимента; установить связь теории с практикой на примере перехода одного класса в другой.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Вид:
Планируемые результаты обучения :
Учащиеся должны уметь составлять химические формулы оксидов, оснований и кислот;
Знать состав и номенклатуру неорганических веществ;
Уметь переходить от веществ одного класса к веществам другого класса;
Уметь объяснять причины многообразия веществ в природе, их материальное единство.
Знать учащиеся должны уметь сравнивать основания и кислоты по составу.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Проводится разминка , задавая вопросы, цель которых – подготовить учащихся к активной учебной деятельности на уроке.
· Как называется второй день недели?
(Вторник.)
· Как называется яхта капитана Врунгеля?
(Победа.)
· О каком камне мечтает каждая женщина?
(Алмаз.)
· Инициалы Менделеева?
(Д.И.)
· Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на ней?
(Радиус.)
· В дроби над чертой пишем…
(Числитель.)
· Чем дышит все живое на Земле?
(Кислород.)
· С какой буквы начинались имена трех поросят?
(Н.)
· Антоним слова «счастье»?
(Несчастье, горе.)
· Как называется профессия человека, изучающего погодные явления?
Цель: обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о классах
неорганических соединений.
Задачи:
- акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ,
как представителей классов неорганических соединений;
- продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;
- формировать умения работать с различными источниками информации;
- формировать умения записывать формулы веществ;
- совершенствовать способности учащихся к самоанализу и самооценке;
- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Данный урок является обобщающим три класса в теме «Соединения химических элементов » (химия 8 класс программа О.С.Габриеляна).
Урок обобщения прошел в виде урока – обобщения , с использованием компьютера.
Компьютерные технологии позволяет излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами.
Сохраняет уровень креативности – ученики активно участвуют в работе, т.е. тактильно создают информацию.
Использование игровой формы урока способствует активному развитию детей, поскольку происходит естественное саморазвёртывание системы, её расширение. Играя в новой среде, имеющей, большие и разнообразные возможности, ребёнок учиться манипулировать сложной средой, моделировать различные ситуации. Применение компьютера позволяет повысить наглядность изучаемого материала, отработку умений и навыков («виртуальная лаборатория», слайды с подвижными объектами).
В ходе данного урока средствами компьютера, организацией групповой работы я решала проблему диалогичности детей при работе с компьютером (выведение на экран результатов групповой деятельности), развития навыков коммуникативности (через групповую работу), пользование средствами мультимедиа (Интернет, литературные источники, создание презентации) конкурс «Домашнее задание».
Здоровьесберегающим компонентом урока является разминка и релаксминутка, разнообразие видов и форм деятельности, психологическая поддержка группы.
Оксиды, кислоты, основания .
( закрепление изученного)
Цели урока:
- закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий,
связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач;
-отработать умения различать химические формулы различных классов веществ ;
- отработать умения составлять формулы исходных веществ по их названиям.
- продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений;
- совершенствовать культуру организации эксперимента; установить связь теории с практикой на примере перехода одного класса в другой.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Вид:
Планируемые результаты обучения :
Учащиеся должны уметь составлять химические формулы оксидов, оснований и кислот;
Знать состав и номенклатуру неорганических веществ;
Уметь переходить от веществ одного класса к веществам другого класса;
Уметь объяснять причины многообразия веществ в природе, их материальное единство.
Знать учащиеся должны уметь сравнивать основания и кислоты по составу.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Проводится разминка , задавая вопросы, цель которых – подготовить учащихся к активной учебной деятельности на уроке.
· Как называется второй день недели?
(Вторник.)
· Как называется яхта капитана Врунгеля?
(Победа.)
· О каком камне мечтает каждая женщина?
(Алмаз.)
· Инициалы Менделеева?
(Д.И.)
· Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на ней?
(Радиус.)
· В дроби над чертой пишем…
(Числитель.)
· Чем дышит все живое на Земле?
(Кислород.)
· С какой буквы начинались имена трех поросят?
(Н.)
· Антоним слова «счастье»?
(Несчастье, горе.)
· Как называется профессия человека, изучающего погодные явления?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.