Содержание
-
Тема урока:
« Движущие силы антропогенеза. Развитие членораздельной речи, сознания и общественных отношений в становлении человека.»
Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека.
-
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Вскрыть движущие биологические факторы эволюции человека.
- Сформировать научный мировоззренческий взгляд на роль социальных факторов и их влияние на антропогенез.
- На примерах объяснить роль взаимосвязи биологического и социального факторов на эволюцию человека.
-
Основополагающие понятия темы
1. Причины перехода к прямохождению.
2. Важнейшие изменения в строении тела.
3. Развитие рук.
4. Умения использовать и изготавливать орудия труда.
5. Эволюция головного мозга.
6. Увеличение продолжительности периода роста.
7. Использование огня и мясной пищи.
8. Общественный образ жизни.
9. Возникновение речи и мышления.
-
« Знать о причинах, которые скрыты, тайные ведать пути»
Л.Мартынов.
Ж.Б. Ламарк
Впервые дал научное обоснование идеям эволюции органического мира.
-
- 1859г «Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение пород в борьбе за жизнь.»
- 1871г. «Происхождение человека и половой отбор.»
-
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ человека
Биологические
- Социальные
- Наследственная изменчивость.
- Естественный отбор.
- Борьба за существование.
-
Роль прямохождения
-
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ человека
- Биологические
- Социальные
- Наследственная изменчивость.
- Естественный отбор.
- Борьба за существование.
- Трудовая деятельность
-
Ф. Энгельс
« Труд – первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека.»
-
«…Где ледник когда-то
Вздымал породу на дыбы,
Ломал хребет её горбатый
И округлял в бараньи лбы…»
А. Гельберг
Эпоха «Великой зимы»
-
ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОГОНЬ, КАК ОЧАГ, ДЛЯ ОХОТЫ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
-
«Возник язык,
Рожденный подражаньем.
И вот для каждой мысли существа
Сложилися созвучные слова».
Э. Дарвин
ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЧИ
-
«Когда мысли светлые - и слова ясные.» пословица.
Социальный фактор – мышление.
-
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ человека
- Биологические
- Социальные
- Наследственная изменчивость.
- Естественный отбор.
1. Борьба за существование. Трудовая деятельность
2. Общественный образ жизни
3. Речь
4. Мышление.
-
- Развитие научно – технического прогресса.
- Приручение диких животных и развитие земледелия.
- Познание окружающей среды через произведения искусства
Три этапа социальной эволюции человека.
-
ВЫВОД:
- Ч. Дарвин.
- Ф. Энгельс.
Если Ч. Дарвин доказал в антропогенезе значение биологического фактора, то значение социального фактора было доказано Ф.Энгельсом.
-
Биологический диктант.
-
Кроссворд.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.