Презентация на тему "Инновационный подход к решению задач по генетике" 9 класс

Презентация: Инновационный подход к решению задач по генетике
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В данной презентации на тему "Инновационный подход к решению задач по генетике" изложенно описание учебного проекта по биологии для учащихся 8-11 классов. Целью проекта является формирование базовых генетических знаний, расширение материала школьного курса генетики. Оформление презентации иллюстрировано тематическими фотографиями.

Краткое содержание

  1. Генетика
  2. Методы исследования
  3. Результаты исследований

Содержание

  • Презентация: Инновационный подход к решению задач по генетике
    Слайд 1

    Факультативный курс «Инновационный подход к решению задач по генетике»

    • Предназначен для учащихся 8–11 классов общеобразовательных школ и лицеев
    • Нестеренко Л.В.
    • учитель биологии
    • МБОУ «СОШ № 58 г. Владивостока»
  • Слайд 2
    • Курс направлен на развитие исследовательских навыков учащихся с использованием такого интересного и общедоступного объекта как домашняя кошка, формирование базовых генетических знаний, расширение материала школьного курса генетики
  • Слайд 3

    Цель: сравнение частот аллелей окраски шерсти домашних кошек Советского района г. Владивостока

    • Задачи:
    • Научиться принципам решения задач по генетике
    • Освоить методы сбора и обработки материала
    • Развить коммуникативные навыки при групповой форме работы
    • Выявить частоту генов, ответственных за окраску шерсти домашних кошек
    • Сравнить полученные результаты с литературными данными
    • Развить умение использовать информационные технологии при представлении результатов исследований
  • Слайд 4
    • Научный руководитель : к.б.н. С.К. Холин (БПИ ДВО РАН)
    • Руководитель:
    • учитель биологии
    • Л.В. Нестеренко
    • Рабочая группа: учащиеся 8 – 11 классов
  • Слайд 5
    • Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
    • Изучать ее можно на разных объектах, но кошки являются самыми идеальными.
  • Слайд 6
    • Они красивы и обаятельны
    • Доступны и широко распространены
    • Среди них встречаются мутанты по различным генам окраски (серые, чёрные, белые, пятнистые).
    • Они красивы и обаятельны
    • Доступны и широко распространены
    • Среди них встречаются мутанты по различным генам окраски (серые, чёрные, белые, пятнистые).
  • Слайд 7

    Методы исследования

    • —Сбор материала (поиск, фотографирование)
    • —Обработка данных (описание, систематизация)
    • —Анализ (использование закона Харди-Вайнберга)
    • —Сравнение
  • Слайд 8

    Оформление результатов(учетная карточка)

  • Слайд 9

    Исходный тип окраски –агути

  • Слайд 10

    Белая пятнистость (пегость) –s

  • Слайд 11

    Доминантная белая –W

  • Слайд 12

    Черная (неагути) –a

  • Слайд 13

    Рыжая окраска –O

  • Слайд 14

    Разбавленная окраска – d(два вида кошек: дымчатая и кремовая)

  • Слайд 15

    Мраморная окраска –tb

  • Слайд 16

    Результаты анализа

    • Количество обследованных животных: 1981 г. – 167 ; 2015 г. – 98
  • Слайд 17

    Результаты исследований

    • Полученные данные позволили выявить следующие изменения в городской популяции кошек за последние 30 лет. Наиболее заметны расхождения в частотах аллелей мраморной (tb) и разбавленной (d) окраски шерсти. Частота этих аллелей увеличилась почти в два раза, что объясняется большей привлекательностью кошек такого окраса. В настоящее время во Владивостоке стало меньше бродячих кошек и чаще встречаются домашние питомцы с ошейниками, которых хозяева выпускают на улицу даже в условиях многоэтажной застройки. Практически на одном уровне по сравнению с данными 1981 г. остались частоты аллелей черной (а), рыжей (О), пегой (S) и сплошной белой (W) окраски шерсти.
  • Слайд 18

    Литература

    • 1. Бородин П.М. Кошки и гены. Изд. 3-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011– 136 с.
    • 2. Лысенко А.Н., Зятьков С.А., Гончаренко Г.Г. Кошки Felis catus как объект для преподавания генетических дисциплин в курсе общей биологии // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «Школа – университет». Материалы VIII международной научно-методической конференции. Гомель, 12-13 мая 2011 г. Часть 2. – Гомель, УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2011. – С. 57–58.
    • 3. О'Брайен С., Робинсон Р., Графодатский А.С. и др. Генетика кошки. – Новосибирск: ВО «Наука», Сибирская издательская фирма, 1993. – 213 с.
    • 4. Гончаренко Г.Г., Зятьков С.А. Генетика. Анализ наследственных закономерностей на генах меха кошек: практическое пособие для студ. биологических спец. вузов – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2007. – 108 с.
    • 5. Бородин П. М. Кошки, гены и география // Химия и жизнь. – 1979. – № 4. – С. 40–46.
    • 6. Бородин П. М. Этюды о мутантах. – Москва: «Знание», 1983. – 112 с.
    • 7. Бородин П. М. «Кошки и гены: 10 лет спустя» // Химия и жизнь. – 1989. – №4. – С. 40–45.
    • 8. Мэй Дж. Всё о породах кошек. – Санкт-Петербург: СЗКЭО «Кристалл», 2010. – 176 с.
    • 9. Манченко Г.П. Новые данные о частотах мутантных генов окраски у домашних кошек СССР // Генетика – 1981. – Т. 17. – № 12. – С. 2195–2292.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке