Содержание
-
Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭзав.каф. анатомии, физиологии и гигиенык.б.н., доцент Кирилина В.М.
-
Вводится в штатный режим и становится единственной формой итоговой аттестации выпускников средней школы в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена
Особенности проведения ЕГЭ в 2010 г
-
доступность качественного образования для всех слоев населения. Обеспечение независимой, объективной системы оценки результатов обучения. Эквивалентность и одинаковый вес государственных документов о получении образования на территории всей страны. Создание равных условий для поступления в ВУЗы для всех школьников независимо от места проживания и социального положения.
Задачи ЕГЭ
-
Проблемы ЕГЭ 2008 г
-
По итогам 2009 года биологию сдавали 961 выпускник
-
Положительно сдавших ЕГЭ по биологии составило
-
Максимальный балл в РК составил
-
Документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭкодификатор – перечень проверяемых знаний и умений;спецификация– описание экзаменационной работы 2010 года;демонстрационная версия – эталон экзаменационной работы;инструкции для учащихся; эталоны ответов на задания типа А, В и С;критерии оценивания заданий и рекомендации по проверке заданий со свободным развернутым ответом (тип С).Сайт WWW.fipi.ru
-
Переход от внутришкольной процедуры проведения экзамена к внешней. Разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучаемых.Анонимность проверки экзаменационных работ учащихся.Открытость и прозрачность системы оценивания.
ЕГЭ обеспечивает
-
Требование стандарта:Знать, понимать признаки и особенности строения биологических систем. Основные положения биологических теорий, закономерностей.Объяснять сущность и особенности биологических теорий, законов, объектов, процессов и явлений.Анализировать и оценивать.
-
3 часа (180 мин), включает 50 заданий:Часть А 36 заданий (из них 26-базового уровня и 10 повышенного)Часть В 8 заданий повышенного уровняЧасть С 6 заданий ( 1-повышенного уровня и 5- высокого)
Структура работы по биологии:
-
Первичная (пятибалльная) – баллы, полученные за выполнение заданий (50 заданий – 69 баллов). 100-балльная – определяется путем пересчета первичных результатов выполнения заданий по единой шкале специальной комиссией на основе анализа статистических данных.
Системы (шкалы) оценивания результатов ЕГЭ
-
-
Задания с выбором ответа
достоинства Проверка широкого спектра знаний Проверка понимания на уровне узнавания, выбора Большая степень объективности и точности Машинная обработка результатов Иногда вопрос может содержать подсказку недостатки Выбор ответа наугад Невнимательность при выполнении заданий. Техническая ошибка при заполнении КИМа
-
Виды заданий: Задание представляет собой незаконченное утверждение, а ответ является окончанием. Задание представляет собой вопрос Задание, предполагающее несложные вычисления. Задание на работу с текстом и рисунком
Задания с выбором ответа
-
Задание Части А :Необходимо внимательно прочитать и выбрать один правильный ответ из предлагаемых вариантов. Вопрос:Какая система органов дождевого червя выделена на рисунке тёмным цветом?Ответы:1) нервная 2) кровеносная 3) выделительная4) пищеварительная
-
Вопрос:Какая часть тела речного ракаобозначена на рисунке вопроси-тельным знаком?Ответы:1) грудь2) хвост 3) брюшко 4) плавники
-
Вопрос:Какой орган тела речного рака обозначен на рисунке вопросительнымзнаком?Ответы:1) печень2) глотка3) жабры4) сердце
?
-
Вопрос:Какой буквой на рисункеобозначена зона коры головногомозга человека, в которойрасположен центр слуха?Ответы:1) а2) б аааа3) в4) г
а б в г
-
Вопрос:На каком рисунке изображена молекула вещества, образующегося прифотосинтезе? Ответы:1) 2) 3) 4)HIC = OIH – C – O HIH О – C – HIH – C – O HIH – C – O HIC H 2O H
-
Вопрос:Определите, какая нуклеиновая кислота изображена на рисунке.Ответы:1) иРНК2) тРНК3) ДНК4) рРНК
-
Вопрос:Какой буквой на рисунке обозначены рецепторы?Ответы:1) а 2) б 3)в 4) г
а б в г
-
Вопрос:Изображённый на рисунке организм размножаетсяОтветы:(эвглена зеленая) 1) делением2) с помощью гамет3) почкованием4) спорами
-
Вопрос:К какому типу относят животное, изображённое на рисунке?Ответы:1) моллюски2) кишечнополостные3) хордовые4) кольчатые черви
-
Вопрос:К какому уровню организации живого следует отнести совокупность всех экосистем планеты?Ответы:1) видовому2) биосферному3) популяционному4) организменному
-
Вопрос: Растительную клетку относят к группе эукариотныхклеток, так как онаимеетОтветы:1) ядерное вещество2) плазматическую мембрану3) оболочку4) оформленное ядро
-
Вопрос:Основная функция хлоропластов –Ответы:1) участие в образовании ферментов2) использование световой энергии для синтеза органических веществ3) расщепление органических веществ до неорганических4) синтез белка в процессе транскрипции
-
Вопрос:Синтез органических веществ из воды и углекислого газа за счёт энергиисвета происходит в организмеОтветы:1) гетеротрофов2) сапротрофов3) фототрофов4) хемотрофов
-
Вопрос:Благодарямейозуиоплодотворениючисло хромосом в клетках от поколения к поколениюОтветы:Сомат. Кл.(2n) Мейоз гаметы(n)оплодотворение зигота (2n)1) уменьшается2) сохраняется постоянным3) закономерно изменяется4) увеличивается
-
Вопрос:Генотип организма, гомозиготного по двум парам рецессивных аллелей, –Ответы:ааbb, образует один тип гамет (аb), рецессивная аллель обозначается прописной буквой.1) AaBB2) AaBb3) aabb4) AABb
-
Вопрос:Определите процентное соотношение генотиповугибридов F1 при скрещивании серого кролика (Аа) с белым (аа).Ответы:Гетерозигота, гомозигота и сколько типов гамет дают. Проводим скрещивание. Р Аахаа гаметы А,а аF1Аа:аа 1 : 1 50% : 50%1) 25% Аа : 75% аа2) 25% аа : 75% Аа3) 50% Аа : 50% аа4) 25% АА : 50% Аа : 25% аа
-
Вопрос:Какойспособ размножения увеличиваетгенотипическую изменчивость?Ответы:Биологическую значимость размножения.1) почкование2) вегетативное3) бесполое4) половое
-
Вопрос:Наиболее крупная систематическая категория – этоОтветы:1) царство 2) отдел 3) класс 4) тип
-
Вопрос:Споры у мхов и папоротников, в отличие от спор бактерий, выполняютфункциюОтветы: Споры бактерий – сохраняют жизнедеятельность при неблагоприятных условиях.1) размножения организмов2) переживания неблагоприятных условий3) образования женских гамет4) образования мужских гамет
-
Вопрос:Птиц от перегревания во время полёта предохраняютОтветы:1) сердце и аорта2) лёгкие и трахея3) воздушные мешки4) грудные мышцы
-
Вопрос: В организме человека соляная кислота входит в составОтветы:1) желудочного сока2) слюны3) сока поджелудочной железы4) желчи печени
-
Вопрос:В скелете человека с помощью сустава соединяютсяОтветы:Непрерывное и прерывное соединение костное хрящевое соединительное суставы 1) кости таза2) теменная кость с затылочной3) грудные позвонки с поясничными4) бедренная кость с тазовыми
-
Вопрос: Жёлтая окраска брюшка большой синицы, отличающая её от других видов этого же семейства, – это критерий видаОтветы:генетический кол. хром.1) морфологический2) биохимический3) генетический4) физиологический
-
Вопрос:Одной и той же аминокислоте соответствует антикодон ГУА натранспортной РНК и триплет в гене ДНК –Ответы:т РНК Г У А и РНК Ц А У ДНК Г Т А1) ГУА2) ГТА3) ЦУТ4) ЦТА
-
Вопрос:Оптическая система глаза образованаОтветы:1) веками2) стекловидным телом3) радужной оболочкой4) роговицей5) сетчаткой6) хрусталиком
-
Рекомендуемая литература. -Медников Б.М. Формы и уровни жизни - М.: Просвещение. 1994. -Полянский Ю.И. Общая биология 10-11 кл. / Ю.И. Полянский, А. Д. Браун и др. – М.: Просвещение, 1990. -РувинскийА.О. Общая биология 10-11 кл. / А.О. Рувинский, Л.В. Высоцкая и др. – М.: Просвещение, 1993. -Справочник школьника 5-11 кл. Биология / под ред. О.Л. Соболевой. – М.: АСТ-Пресс, 2004. -Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии. Под ред. ФИПИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.