Содержание
-
Класс Птицы.
- Многообразие, среда обитания.
- Биологические особенности.
урок биологии в 7 классе
-
Цель
Познакомиться с характерными особенностями птиц, в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания
-
Путешествие в мир птиц
Не страшны ему метели, Гнезда вьет зимой на ели, Крик его отрывист, прост, Кривоносый красный ...
В поле есть, где прокормиться, Только негде здесь гнездиться, Огороду, полю – врач Глянцевитый черный ...
-
Ночью в рощах и лесах Уханье наводит страх, Страшен дикий крик и силен, Так кричит огромный ...
Воздух режут без усилья,Как серпы кривые крылья.Промелькнет – не разглядишь,Так летает только ...
-
Подбирает он проворно Кинутые ему зерна И гнездится на карнизе Наш любимый ...
Весь размером он с орех, Птиц почти что меньше всех, Комаров и мух противник Бойкий, рыженький ...
-
Среды обитания птиц и способы передвижения
- водная
- наземно -воздушная
- воздушная
-
Внешнее строение птиц
-
Клюв в жизни птицы
Строят гнёзда
- для защиты и угрозы
- чистят перья
- добывают, удерживают пищу
- удерживает орудия для разбивания яиц
-
Форма клюва
-
Строение и роль ног в жизни птиц
- Ноги помогают ухаживатьза опереньем
- Попугай лапой подносят пищу ко рту
- Некоторые птицы ногами ловят, умершвляют и носят добычу.
-
- Фазан ходит по земле на трех крепких пальцах с уплощенными когтями.
- Воробей охватывает ветки длинными гибкими пальцами с острыми когтями
- Длинные, крестообразно раскинутые четыре пальца цапли удобны для ходьбы по топким местам
- Белая куропатка ходит по снегу на широкой, оперенной "четверне"
- Рябчик может ходить по веткам, земле и снегу.
-
Строение и роль ног в жизни птиц
-
Типы и роль перьев птицы
-
Строение пера
-
Особенности внутреннего строения птиц в связи с приспособленностью к полету
-
Пищеварительная система
- В расширении пищевода – зобе – пища может временно храниться, размягчаясь;
- в мускульном отделе желудка пища тщательно перетирается;
- в железистом отделе желудка и кишечнике пища быстро переваривается под действием ферментов;
-
Дыхательная система
- Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков.
- При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена ( принцип двойного дыхания)
- Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла
-
Кровеносная система
- Птицы – теплокровные животные с интенсивным обменом веществ и температурой тела 38–45 °C.
- Интенсивное кровообращение обеспечивается большим объёмом четырёхкамерного сердца и большей частотой его сокращения (до 1000 ударов в минуту у колибри).
- У птиц два круга кровообращения.
-
Нервная система
- Головной мозг достаточно большой, развиты большие полушария и мозжечок.
- У птиц хорошо развиты зрение, слух и чувство равновесия;
- Глазные яблоки большие и малоподвижные; ограниченность поля зрения компенсируется подвижностью шеи.
- Слух особенно хорошо развит у охотящихся в темноте птиц;
-
Органы размножения и выделения
- Органы выделения птиц – крупные бобовидные тазовые почки.
- Мочевой пузырь отсутствует.
- У самцов развиты парные половые железы – семенники, в то время как у самок сохраняются только левый яичник и яйцевод.
- Семяпроводы от семенников впадают в клоаку.
-
Размножение и развитие птиц
-
Виды птенцов
- гнездовые
- выводковые
-
Подумай и ответь
- Что позволило птицам освоить полет как средство перемещения в пространстве ?
- Как приспособлено тело птицы во внешнем и внутреннем строении к полету?
-
Особенности строения птиц
-
Происхождение птиц
Промежуточная форма между пресмыкающимися и птицами
-
Различия:
- передняя конечность превратилась в крыло; полёт стал основным способом передвижения птиц;
- высокая и постоянная температура тела, не зависящая от внешней среды;;
- четырёхкамерное сердце, в котором происходит полное разделение артериальной крови и венозной;
- срастание многих костей у птиц; наличие цевки;
- наличие воздушных мешков у птиц;
- более высокий уровень развития центральной нервной системы у птиц;
- построение птицами гнёзд, высиживание яиц и выкармливание птенцов.
Сходства:
- роговые образования на поверхности кожи;
- сухая кожа, почти лишённая желёз;
- схожесть строения скелета;
- два круга кровообращения;
- органы слуха представлены внутренним и средним ухом;
- наличие клоаки;
- внутреннее оплодотворение;
- размножение яйцами и сходство в строении яйца;
- сходство эмбрионального развития.
-
Союз охраны птиц России объявлял:
- 2005 год - годом Совы,
- 2006год - годом чайки,
- 2007 год – годом аиста.
1 апреля отмечают День Птиц
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.