Содержание
-
Урок по теме Птицы в 7 классе
Учитель биологии МОУ Чертолинской сш Попкова Вера Николаевна
-
Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц
Задачи:
- Изучить особенности размножения птиц.
- Изучить жизненный цикл птиц в разные времена года.
- Отметить признаки высокой организации и черты сходства с пресмыкающимися.
-
Основные положения урока
- Размножение, гнездостроение, насиживание.
- Послегнездовой период.
- Подготовка к зиме.
- Зимовка.
-
Верите ли вы, что:
- Птицы, как и пресмыкающиеся откладывают яйца.
- Самки птиц, как и пресмыкающиеся, имеют один яичник.
- Яйца птиц крупнее, так как содержат много питательных веществ.
- Снаружи яйцо птиц защищено кожистой оболочкой.
- Наседка умеет регулировать температуру воздуха в гнезде.
- Зародыш птиц в начале развития имеет жаберные щели и длинный хвост.
- Выводковые птенцы вылупляются из яйца беспомощными, с закрытыми глазами.
- Птенцы гнездовых птиц вылупляются из яйца и могут следовать за матерью.
-
Размножение птиц
- Образование пар.
- Ритуальное поведение.
- Токование птиц.
- Турнирные соревнования самцов.
- Журавли – брачные танцы.
- Бекасы – токовые полеты.
- Дятлы – барабанная дробь.
- Певчие птицы – пение.
-
Токование тетеревов
-
Токование дрофы
-
Пение соловья
-
Почему поет соловей?
Составить кластер
-
Для успешного размножения большое значение имеет удачно построенное гнездо
-
В чем вы видите удачность построения гнезд?
-
Откладка яиц
-
Насиживание – время между откладыванием первого яйца и вылуплением последнего
-
Выпь на гнезде
-
Послегнездовой период
- Смена оперения - Почему? Для чего?
- Перемещение птиц. Почему?
-
Найдите соответствие
- Оседлые птицы
- Кочующие птицы
- Перелетные птицы
- Сорока
- Снегирь
- Ласточка
- Ворона
- Галка
- Соловей
- Воробей
- Тетерев
-
Ориентация перелетных птиц во время миграций
- По наземным предметам.
- По солнцу
- По звездам
- Магнитное поле земли.
-
Схема гнездовых и зимних ареалов деревенской ласточки
-
Выводы
- Как проявляются признаки высокой организации в процессе размножения и развития птиц?
- Д/З: стр. 222 – 230. Подготовить сообщение о птицах своего края.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.