Содержание
-
Аннотация к работе
- «И небо без птиц не небо…». Презентация к обобщающему уроку по биологии 7(8) класс.
- Выполнила Куцак Анна Потаповна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Северобайкальска Республики Бурятия.
- Презентация обобщающего урока-игры по биологии по теме: класс Птицы. Второй слайд предназначен для учителя. Данная презентация может быть использована : а) для демонстрации учащимся на уроке закрепления и проверки знаний по теме: класс Птицы, б) слайды 5,11.13,14,15,16,17 - для проведения самостоятельной работы учащихся при закреплении нового материала, в)слайды 6,7,8,9,10 – при изучении новых тем: Отряд Птицы, Экологические группы птиц.
- Формат документов: Microsoft PowerPoint, Microsoft Word.
- Методические рекомендации по использованию данного продукта в учебном процессе имеются в виде заметок к слайдам.
- Работа предназначена для учащихся 7(8) класса, учителей биологии, экологии.
- Объем работы: 23слайда.
-
Куцак Анна ПотаповнаМОУ СОШ №1г.Северобайкальск
-
И небо без птиц не небо...
-
Задачи урока:
- Образовательные:расширить, закрепить и проверить знания об особенностях строения, жизнедеятельности, многообразии птиц, их роли в природе.
- Развивающие:продолжить формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий,
- умений анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить, на примере презентации показать возможность использования ИКТ.
- Воспитательные:развивать любовь и интерес к изучению природы, экологическое воспитание и образование;
- развивать коммуникативные качества, формирование положительных эмоций.
-
Класс Птицы
- Класс Птицы относится к типу Хордовые
- Известно 8600 видов птиц
- Среда обитания птиц – наземно –воздушная
- Экологические группы птиц различны
- Виды многообразны
- Роль птиц в природе важна и многогранна
-
Отряды класса птицы
-
Отряд Воробьинообразные
- один из самых распространенных и многовидовых отрядов среди них птицы леса, лугов
- питаются насекомыми и семенами растений
- по типу развития – птенцовые
-
Отряд Гусеобразные
- хорошо развита копчиковая жировая железа
- между пальцами кожистые перепонки
- широкий клюв с цедильным аппаратом
- не летают во время линьки
-
Отряд Хищные птицы
- крючкообразный мощный клюв
- у дневных хорошо развито зрение
- у ночных – острый слух
- сильные цепкие пальцы с загнутыми острыми когтями
-
Отряд Стрижеобразные
- обитатели открытых пространств
- длинные узкие крылья
- быстрый полет
- короткий широкий клюв
- кормятся, ловя насекомых в воздухе
- перелетные птицы
-
Блицтурнир. закончить фразы:
- Видоизмененная стопа …
- Расширенная часть пищевода …
- Костный вырост на грудине …
- У гусеобразных хорошо развита железа..
- Тип кровеностной системы птиц …
- Сердце птиц…камерное
- Температура тела птиц …
- Особенность органов дыхания …
- Кругов кровообращения у птиц …
- Типы развития птенцов …
-
Блицтурнир «Кто я?»
Отгадайте загадку и назовите: а) класс б) отряд
1.Непоседа пестрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая.
2. Он по-рабочему одет –Удобно, просто, ловко,На нем малиновый беретИ пестрая спецовка.
-
3. Спит или купается,Все не раздевается.День и ночь на ножкахВ красеньких сапожках.
4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный.Лепит домик под окномИз травы и глины.
-
Задание 2:
из списка выбрать представителей:
- 1 вариант – отряд Воробьинообразные
- 2 вариант – отряд Дневные хищники
Сова-неясыть, сокол сапсан, дятел, домовый воробей, ястреб, береговая ласточка, гусь, глухарь, серая ворона, серая цапля, орел, журавль, страус, жаворонок, сыч, сорока, лебедь-шипун, филин, коршун, орлан.
-
Задание 3
Выбрать признаки: 1 вариант-дятла 2 вариант- совы
- Клюв массивный долотообразный
- Крепкий загнутый клюв, острые когти
- Язык длинный и липкий
- Полет медленный и бесшумный
- Оперение короткое, жесткое, яркоокрашенное
- Оперение рыхлое, мягкое, крылья закругленные
- Ноги короткие, приспособленные для лазания по деревьям
- Полет быстрый, прямой маломаневренный
- Глаза направлены вперед, а не по бокам
- Пища – грызуны и мелкие птицы
-
Блицтурниригра «4 лишний»
Найти в списке лишнего и объяснить:
- Глухарь, жаворонок, тетерев, рябчик.
- Кряква, гусь, страус, лебедь.
- Аист, беркут, цапля, журавль.
- Сорока, синица, рябчик, воробей.
- Ласточка, стриж, трясогузка, ворона.
- Сокол, орел, сова, беркут.
-
Заполнить кроссворд«Шесть птиц»
вписать подходящие названия птиц
-
Значение птиц
В природе:
- распространяют плоды и семена растений
- регулируют численность насекомых
- опыляют растения (колибри)
- птицы – санитары леса
- пища для хищных млекопитающих.
Для человека:
- (записать самостоятельно – задание 4)
-
В заключении хочется напомнить слова Р.Рождественского:
…Птицы, рыбы, звери В души людям смотрят,Вы их жалейте, люди,Не обижайте зря.
-
Ведь небо без птиц не небо,А море без рыб не море,
-
И Земля без зверей не Земля, не Земля…И небо без птиц не небо…
-
Самопроверка: с
верьте ответы, подсчитайте количество правильных ответов, поставьте баллы: 1 правильный ответ - 1 балл
1 вариант
1 задание:
- ВОРОБЬИНООБРАЗНЫЕ:
- Домовый воробей, береговая ласточка, серая ворона, жаворонок, сорока
2 задание:
- ПРИЗНАКИ ДЯТЛА: 1, 3, 5, 7, 8.
3 задание:
- 1 - В 4 -А 2 - В 5 - В
- 3 - Б
2 вариант:
1 задание:
- ДНЕВНЫЕ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ:
- Сокол-сапсан, ястреб,
- Орел, коршун, орлан.
2 задание:
- ПРИЗНАКИ СОВЫ:
- 2, 4, 6, 9, 10.
3 задание:
- 1 – А 4 – А
- 2 – А 5 – Б
- 3 - Б
-
Домашнее задание:
- Продолжить заполнение сводной сравнительной таблицы по типу «Хордовые»
- Подобрать дополнительный материал о птицах
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.