Содержание
-
ПроектОрганизация работы со слабоуспевающими обучающимися в 9 классе
Автор:Мурсалимова Т.В. – учительбиологии
-
РезультативностьОГЭ:
Слабоуспевающие учащиеся – учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
-
Данный проект рассчитан на обучающихся 9-х классов, испытывающих трудности в освоении биологии.
-
Гипотеза:
если в школе создать необходимые условия для деятельности слабоуспевающих учащихся, то это будет способствовать самореализации и успешному окончанию основной школы детей, испытывающих трудности в освоении биологии.
-
Объект исследования: образовательный процесс школы. Предмет исследования: условия, способствующие самореализации обучающихся и освоению в полной мере образовательной программы по биологии с целью успешного прохождения ГИА за курс основной школы в форме ОГЭ.
-
Цель проекта: создание условий для успешного индивидуального развития ребенка; ликвидация пробелов у учащихся в обучении по биологии. Задачи проекта: диагностировать образовательный ресурс индивидуального развития учащихся; создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику; создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности; пробуждение природной любознательности; вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
-
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный 1) обучающиеся: выявить группу детей, испытывающих трудности в освоении биологии; 2) воспитательный процесс: выявить темы программного материалы, по которым обучающийся испытывает затруднения. 3) кадровые ресурсы: обучение учителей биологии методикам и техникам работы со слабоуспевающими и отстающими учениками через курсы повышения квалификации, обучающие семинары, тематические педсоветы и др. 4) методическое сопровождение: разработать ряд сопроводительных документов, методических рекомендаций и др., направленных на организацию процесса работы с детьми, показывающими слабые результаты по биологии.
-
II этап. Основной 1. Работа администрации школы со слабоуспевающими учащимися 2. Работа учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися 3. Работа классных руководителей со слабоуспевающим учащимися 4.Работа психолога со слабоуспевающим учащимися 5.Работа социального педагога со слабоуспевающим учащимися 6.Работа с родителями
-
II этап. Основной Форма работы: 1.Личностно – ориентированный подход. 2. Постепенное знакомство с новым материалом. 3. Ведение мониторинга по предмету. 4. На уроке необходимо создание ситуации успеха. 5. Комплексный подход к решению проблем неуспеваемости – это совместная работа педагога, психолога, логопеда, соц. педагога и родителей. 6.Работа с родителями.
-
III этап. Заключительный Подведение результатов (результат ОГЭ) Обобщение опыта и создание продукта (методические рекомендации по работе со слабоуспевающими, формы карт мониторинга, представление опыта работы педагогическому сообществу)
-
Выводы:
Для обучающихся: создание условий, способствующих успешному обучению; Для педагога: подбор оптимальных приемов и форм деятельности, формирование конкретных рекомендаций по работе со слабоуспевающими детьми.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.