Содержание
-
Тема урока: «Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение рыб»
-
Цели урока:
- Раскрыть особенности внешнего строения представителей надкласса Рыбы в связи с обитанием в водной среде
- Показать единство приспособительной организации рыб и условиями жизни в воде
- Отметить относительность этих приспособлений
-
3
План урока
- Первоначальное знакомство с многообразием рыб;
- Общая характеристика рыб;
- Особенности внешнего строения рыб в связи с водной средой обитания.
-
Экологические группы рыб:
- Пресноводные
- Морские
- Солоноватые(полупроходные)
- Проходные
-
Влияние факторов водной среды
- Высокая плотность воды – обеспечивает обтекаемую форму тела
-
Влияние факторов водной среды
- Прозрачность – защитную окраску, зрение
-
Влияние факторов водной среды
- Способность растворять различные вещества – обоняние
- Текучесть – органы боковой линии
-
Лабораторная работа.«Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»
- Цель. Изучить (на примере костистой рыбы) особенности внешнего строения и способы передвижения рыбы.
-
Внешнее строение рыб
-
Органы передвижения
-
Органы чувств рыб
-
Внешнее строение рыб
-
Органы передвижения
-
Обоняние у акул
- Способны чувствовать каплю крови за несколько сотен метров
-
Органы чувств рыб
-
Строение тела рыб
- Голова
- Туловище
- Хвост
- Ноздри
- Глаза
- Рот
- Жаберная крышка
- Чешуя
- Плавники
- Боковая линия
-
Рыбы позвоночные животные, обитающие в воде и передвигающиеся в воде при помощи …
-
Наука изучающая рыб …
-
Домашнее задание параграф 31, оформить лабораторную работу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.