Презентация на тему "Нормы питания"

Презентация: Нормы питания
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Небольшая презентационная работа, подготовленная учителем биологии, на тему нарм питания современного человека. С помощью диаграмм и наглядных схематических рисунков автор показывает, как должно выглядеть рациональное питание.

Краткое содержание

  • Суточная потребность организма в энергии
  • Рациональное питание
  • Рацион пациентов старших возрастных групп

Содержание

  • Презентация: Нормы питания
    Слайд 1

    Нормы питания.

    Нормы питания.

    Выполнила учитель биологии Шк.№252 Санкт-Петербурга Петряшова И.А.

  • Слайд 2

    СЛОВАРЬ

    Питание— поступление в организм и усвоение им веществ, необходимых для роста, жизнедеятельности и воспроизводства. От качества и режима питания зависят его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни.

    Норма питания - определяющие величины потре-бления пищевых веществ, основываются на данных научных исследований обмена жиров, белков, углеводов, воды, минеральных веществ, витаминов у различных групп населения.

  • Слайд 3

    Суточная потребность организма в энергии.

    Суммарный расход энергии человека в сутки равен расходу энергии на основной обмен плюс энергия, истраченная в течение дня во время работы, занятий физкультурой и отдыха.

    Утомление не связано с энергозатратами а зависит от нервных процессов во время труда!

  • Слайд 4

    Рациональное питание.

    Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания.

    Суть рационального питания составляют три основных принципа:

    1) равновесие между энергией, поступающей с пищей, и энергией, расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности;

    2) удовлетворение потребности организма в определенном количестве, качественном составе и соотношении пищевых веществ;

    3) соблюдение режима питания.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
Посмотреть все слайды

Конспект

Выполнила учитель биологии ГБОУ СОШ № 252, Санкт-Петербурга

Петряшова Ирина Александровна

8 класс.

Тема урока: Конспект урока по теме «Нормы питания».

Цели и задачи:

актуализация полученных ранее знаний об обмене веществ;

научить составлять суточный рацион человека в соответствии с потребностями организма в питательных веществах;

балансировать соотношение белков, жиров и углеводов в своем рационе;

акцентировать внимание на рациональном питании с целью сохранения своего здоровья.

Оборудование: компьютер, проектор,

Технологии: КСО (работа в группах), ИКТ, работа с текстом, работа с таблицами.

Компетенции: метопредметные, информативные, коммуникативные.

Методы: частично-поисковый, сравнительно-аналитический, творческий.

Формы работы: индивидуальная, групповая, общеклассная.

Ход урока.

Организационный момент. Проверить готовность к уроку. Отметить отсутствующих.

Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с нормами питания и попробуем составить суточное меню, для одного человека в зависимости от его потребностей в энергии.

Но для начала давайте вспомним, что такое питание и нормы питания, давайте обратимся к словарю (слайд 2):

Питание — поступление в организм и усвоение им веществ, необходимых для роста, жизнедеятельности и воспроизводства. От качества и режима питания зависят его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни.

Обратить внимание учеников на влияние качества и режимапитания на их здоровье.

Норма питания - определяющие величины потребления пищевых веществ, основываются на данных научных исследований обмена жиров, белков, углеводов, воды, минеральных веществ, витаминов у различных групп населения.

У нас есть суточная потребность организма в питательных веществах. Как вы думаете, от чего она зависит? (ответы учащихся)

Вывод: Суммарный расход энергии человека в сутки равен расходу энергии на основной обмен плюс энергия, истраченная в течение дня во время работы, занятий физкультурой и отдыха (слайд 3).

Обратите внимание на то, что утомление, зависит от нервных процессов во время труда!

Теперь давайте разберем понятие рациональное питание (слайд 4).

На диаграмме представлено соотношение разных продуктов в дневном рационе (слайд 5).

Пожалуйста, посмотрите у вас на столах лежат таблицы с калорийностью продуктов, учтите, что калории указаны на 100г продукта. Давайте попробуем ими пользоваться, рассчитаем калорийность бурерброда с сыром, для этого нам понадобятся: 25г белого хлеба – 58,5 кк, 5г сливочного масла – 39,1 кк, 10г сыра – 34кк, итого: 131,6 кк 1 бутерброда.

3. Закрепление.

Теперь поделимся на группы, каждая группа получит лист с заданием, пожалуйста, используйте таблицы учебника с.125 в ней, Вы, найдете энергетические затраты разных групп людей, не забывайте переводить джоули в калории.

В конце урока, Вы, сдадите листы и получите оценки.

Удачи!

Приложение.

Состав пищевых продуктов и их калорийность

Название продукта

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность на 100г. продукта, ккал.

в процентах

Гречневая крупа

12,5

2,5

67,4

351,5

Манная крупа

11,2

0,8

73,3

354,6

Рис

7,

1,0

75,8

352,0

Макароны

11,0

0,9

74,2

358,4

Фасоль

23,2

2,1

53,8

355,7

Хлеб ржаной

6,9

0,9

42,9

222,6

Хлеб пшеничный

8,1

0,9

47,0

234,6

Картофель

2,0

-

20,0

90,2

Морковь

1,3

-

8,7

41,0

Свекла

1,5

-

10,4

48,6

Капуста свежая

1,8

-

5,3

29,1

Капуста квашеная

1,0

-

2,1

12,6

Лук зеленый

1,3

-

4,4

23,3

Арбузы

0,6

-

9,0

39,37

Дыни

0,7

-

11,3

49,8

Огурцы свежие

1,0

-

2,4

13,8

Огурцы соленые

0,5

-

1,2

6,92

Помидоры

1,0

-

3,8

19,5

Апельсины

0,9

-

9,1

41,05

Виноград

0,7

-

16,2

69,4

Лимоны

0,6

-

10,3

44,6

Мандарины

0,9

-

10,0

44,6

Яблоки

0,5

-

11,2

47,9

Сахар-рафинад

-

-

99,9

41,7

Шоколад

6,3

37,2

53,2

59,7

Какао

23,6

20,2

40,2

450,3

Масло подсолнечное

-

99,8

-

930,3

Масло сливочное

0,5

83,5

0,5

782,3

Кефир

3,5

3,5

4,3

64,4

Сметана

3,0

30,0

2,5

302,1

Творожная масса

12,5

16,0

15,0

262,05

Творог жирный

15,0

18,0

1,0

233,4

Мороженое сливочное

4,0

10,0

17,0

179,4

Сыр

22,5

25,0

3,5

339,8

Мясо говяжье

20,0

10,7

-

181,8

Мясо баранье

19,0

5,9

-

132,9

Мясо, свинина нежирная

23,5

10,0

-

189,7

Гусь

16,5

29,0

-

338,1

Курица

20,0

5,0

-

128,6

Колбаса любительская

13,7

27,9

-

316,2

Сосиски

12,4

19,4

0,4

233,4

Яйца

12,5

12,0

0,5

165,1

Сало

2,0

91,0

-

856,3

Лещ

16,8

7,6

1,0

139,8

Судак

19,0

0,8

1,3

85,4

Треска

17,6

0,4

1,2

75,8

Икра красная

31,6

13,8

7,7

258,4

Сельдь

19,7

24,5

12,4

308,8

Икра баклажанная

1,7

13,0

7,5

158,9

Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков

Возраст, лет

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Всего из расчета на в кК среднюю массу тела

3-4

50-60

60-70

150-200

1603 – 1804

5-7

65-70

75-80

250-300

1804 – 2305

8-11

75-95

80-95

350-400

2355 – 2906

12-14

90-110

90-110

400-500

2806 –3307

15-16

100-120

90-110

450-500

3207 - 3508

Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание.

1. Составьте суточный пищевой рацион подростка 15-16 лет

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.

Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак

2-й завтрак

Обед

Ужин

Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание.

1. Составьте суточный пищевой рацион для врача.

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.

Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак

2-й завтрак

Обед

Ужин

Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание.

1. Составьте суточный пищевой рацион для водителя.

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.

Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак

2-й завтрак

Обед

Ужин

Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание.

1. Составьте суточный пищевой рацион для лесоруба

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.

Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак

2-й завтрак

Обед

Ужин

Выполнила учитель биологии ГБОУ СОШ № 252, Санкт-Петербурга

Петряшова Ирина Александровна

8 класс.

Тема урока: Конспект урока по теме «Нормы питания».

Цели и задачи:

актуализация полученных ранее знаний об обмене веществ;

научить составлять суточный рацион человека в соответствии с потребностями организма в питательных веществах;

балансировать соотношение белков, жиров и углеводов в своем рационе;

акцентировать внимание на рациональном питании с целью сохранения своего здоровья.

Оборудование: компьютер, проектор,

Технологии: КСО (работа в группах), ИКТ, работа с текстом, работа с таблицами.

Компетенции: метопредметные, информативные, коммуникативные.

Методы: частично-поисковый, сравнительно-аналитический, творческий.

Формы работы: индивидуальная, групповая, общеклассная.

Ход урока.

Организационный момент. Проверить готовность к уроку. Отметить отсутствующих.

Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с нормами питания и попробуем составить суточное меню, для одного человека в зависимости от его потребностей в энергии.

Но для начала давайте вспомним, что такое питание и нормы питания, давайте обратимся к словарю (слайд 2):

Питание — поступление в организм и усвоение им веществ, необходимых для роста, жизнедеятельности и воспроизводства. От качества и режима питания зависят его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни.

Обратить внимание учеников на влияние качества и режимапитания на их здоровье.

Норма питания - определяющие величины потребления пищевых веществ, основываются на данных научных исследований обмена жиров, белков, углеводов, воды, минеральных веществ, витаминов у различных групп населения.

У нас есть суточная потребность организма в питательных веществах. Как вы думаете, от чего она зависит? (ответы учащихся)

Вывод: Суммарный расход энергии человека в сутки равен расходу энергии на основной обмен плюс энергия, истраченная в течение дня во время работы, занятий физкультурой и отдыха (слайд 3).

Обратите внимание на то, что утомление, зависит от нервных процессов во время труда!

Теперь давайте разберем понятие рациональное питание (слайд 4).

На диаграмме представлено соотношение разных продуктов в дневном рационе (слайд 5).

Пожалуйста, посмотрите у вас на столах лежат таблицы с калорийностью продуктов, учтите, что калории указаны на 100г продукта. Давайте попробуем ими пользоваться, рассчитаем калорийность бурерброда с сыром, для этого нам понадобятся: 25г белого хлеба – 58,5 кк, 5г сливочного масла – 39,1 кк, 10г сыра – 34кк, итого: 131,6 кк 1 бутерброда.

3. Закрепление.

Теперь поделимся на группы, каждая группа получит лист с заданием, пожалуйста, используйте таблицы учебника с.125 в ней, Вы, найдете энергетические затраты разных групп людей, не забывайте переводить джоули в калории.

В конце урока, Вы, сдадите листы и получите оценки.

Удачи!

Приложение.

Состав пищевых продуктов и их калорийность

Название продукта

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность на 100г. продукта, ккал.

в процентах

Гречневая крупа

12,5

2,5

67,4

351,5

Манная крупа

11,2

0,8

73,3

354,6

Рис

7,

1,0

75,8

352,0

Макароны

11,0

0,9

74,2

358,4

Фасоль

23,2

2,1

53,8

355,7

Хлеб ржаной

6,9

0,9

42,9

222,6

Хлеб пшеничный

8,1

0,9

47,0

234,6

Картофель

2,0

-

20,0

90,2

Морковь

1,3

-

8,7

41,0

Свекла

1,5

-

10,4

48,6

Капуста свежая

1,8

-

5,3

29,1

Капуста квашеная

1,0

-

2,1

12,6

Лук зеленый

1,3

-

4,4

23,3

Арбузы

0,6

-

9,0

39,37

Дыни

0,7

-

11,3

49,8

Огурцы свежие

1,0

-

2,4

13,8

Огурцы соленые

0,5

-

1,2

6,92

Помидоры

1,0

-

3,8

19,5

Апельсины

0,9

-

9,1

41,05

Виноград

0,7

-

16,2

69,4

Лимоны

0,6

-

10,3

44,6

Мандарины

0,9

-

10,0

44,6

Яблоки

0,5

-

11,2

47,9

Сахар-рафинад

-

-

99,9

41,7

Шоколад

6,3

37,2

53,2

59,7

Какао

23,6

20,2

40,2

450,3

Масло подсолнечное

-

99,8

-

930,3

Масло сливочное

0,5

83,5

0,5

782,3

Кефир

3,5

3,5

4,3

64,4

Сметана

3,0

30,0

2,5

302,1

Творожная масса

12,5

16,0

15,0

262,05

Творог жирный

15,0

18,0

1,0

233,4

Мороженое сливочное

4,0

10,0

17,0

179,4

Сыр

22,5

25,0

3,5

339,8

Мясо говяжье

20,0

10,7

-

181,8

Мясо баранье

19,0

5,9

-

132,9

Мясо, свинина нежирная

23,5

10,0

-

189,7

Гусь

16,5

29,0

-

338,1

Курица

20,0

5,0

-

128,6

Колбаса любительская

13,7

27,9

-

316,2

Сосиски

12,4

19,4

0,4

233,4

Яйца

12,5

12,0

0,5

165,1

Сало

2,0

91,0

-

856,3

Лещ

16,8

7,6

1,0

139,8

Судак

19,0

0,8

1,3

85,4

Треска

17,6

0,4

1,2

75,8

Икра красная

31,6

13,8

7,7

258,4

Сельдь

19,7

24,5

12,4

308,8

Икра баклажанная

1,7

13,0

7,5

158,9

Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков

Возраст, лет

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Всего из расчета на в кК среднюю массу тела

3-4

50-60

60-70

150-200

1603 – 1804

5-7

65-70

75-80

250-300

1804 – 2305

8-11

75-95

80-95

350-400

2355 – 2906

12-14

90-110

90-110

400-500

2806 –3307

15-16

100-120

90-110

450-500

3207 - 3508

Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание.

1. Составьте суточный пищевой рацион подростка 15-16 лет

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.

Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак

2-й завтрак

Обед

Ужин

Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание.

1. Составьте суточный пищевой рацион для врача.

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.

Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак

2-й завтрак

Обед

Ужин

Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание.

1. Составьте суточный пищевой рацион для водителя.

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.

Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак

2-й завтрак

Обед

Ужин

Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание.

1. Составьте суточный пищевой рацион для лесоруба

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.

Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак

2-й завтрак

Обед

Ужин

Скачать конспект

Сообщить об ошибке