Содержание
-
Метапредметные занятия в преподавании естественных наук
Номинация: Разработка метапредметногозанятия “Био – синквейн» Учебная дисциплина: Биология Автор: Молостовкина Людмила Ильинична МБОУ 1652 г. Москва
-
Цель:
Систематизация, обобщение изученного материала за курс биологии 11 класса. Выход за границы преподаваемого предмета Интегрирование традиционного учебного материала Переосмысливание понятий.
-
Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач:
Изменяет атмосферу, делая ее более творческой. Позволяет лучше представить сложные термины и категории, выделить их главные признаки, провести эффективно рефлексию. Превосходный способ контроля и самоконтроля.
-
Педагогическая ценность
-
Правила написания синквейна:
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.
-
Организационные формы работы с синквейнами могут быть различными:
-
Предлагаю познакомиться с синквейнами из моей собственной учительской практики, который проходит в 3 этапа: I этап - Составление синквейнов по определённым биологическим терминам. II этап - Определение темы синквейнов, составленных другими командами. III этап – Рассказ учащихся по заранее составленным синквейнам.
-
Жюри оценивает качество синквейна. При оценивании учитываются следующее по пятибалльной системе: отражают ли все строки тему синквейна, - узнаваемость темы, - качество 4-й строки, - соответствие правилам составления синквейнов, - применимость в учебном процессе.
-
Варианты синквейнов, составленные учащимися:
Флора Сложившаяся, различная Украшает, обогащает, запасает Богиня цветов и весны Растения
-
Синквейны, предложенные командамина определите темы
? Автотрофный, зеленый Начинать, синтезировать, передавать СО2 да вода – наша еда! Пищевая цепь
-
Пример краткого рассказа по синквейну, в котором отражены все упомянутые в нем понятия и внутренние связи.
? Автотрофный, зеленый Начинать, синтезировать, передавать СО2 да вода – наша еда! Пищевая цепь Зелёные растения являются продуцентами. Благодаря автотрофному питанию способны синтезировать органические вещества. СО2 да вода – вот их еда! Но всё начинается под воздействием света. Энергия запасённая в зелёных растениях передаётся по пищевой цепочке.
-
Информационные ресурсы
metodisty.ru/m/files/view/-sinkvein-_prezentaciya www.rusedu.ru/detail_950.html pptcloud.ru/shkola/biologiya/library/prezentatsiya-sinkvein nsportal.ru/shkola/.../chto-takoe-sinkvein-i-kak-s-nim-rabotat?page nsportal.ru/shkola/biologiya/library/prezentatsiya-sinkvein
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.