Содержание
-
Инновационные методы в развитии речи«Синквейн»
Подготовила и провела воспитатель Ахметова Л.Р Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. г. Октябрьский, РБ 2020г
-
В переводе с французского слово «синквейн» означает «cinq»-пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы. В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка .
-
-
-
Пример синквейна: 1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ 5. НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО
-
-
Педагогическая ценность синквейна: Синквейн является игровым приемом. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания; Способствует расширению и актуализации словарного запаса; закрепляет знания по изученным лексическим темам. Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, учит коротко, но точно выражать свои мысли; Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Повышается интерес к изучаемому материалу. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Способствует формированию коммуникативных действий - воспитывает умение сотрудничества с учителем и со сверстниками.
-
Как работать с синквейнами Можно предложить следующие способы работы дошкольников с синквейнами: 1. Составление нового синквейна. 2.Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. 3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. 4. Анализ неполного синквейна без указания темы и определения названия темы этого синквейна. 3. В составе подруппы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме.
-
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. ______. Растёт. Стоит. Белоствольная. Стройная. Русская. Я любуюсь стройной . Дерево.
-
Зайчик.Лиса. Слабый, трусливый. Хитрая, наглая. Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила. Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Сказочный герой. Петух. Смелый, отважный. Спас, защитил, выгнал (лису). Петух поступил смело. Сказочный герой.
-
Светофор. Яркий, разноцветный. Стоит, мигает, указывает. Будь внимателен к нему. Безопасность. Знаки. Треугольные, круглые. Указывают, запрещают, предостерегают. Необходимы на дорогах. Помощь. Автомобиль. Быстрый, мощный Едет, обгоняет, тормозит. Я люблю кататься Транспорт. Регулировщик. Строгий,правильный. Указывает, оберегает, помогает. Помогает всегда в самых сложных местах. Безопасность, порядок. Сиквейн на тему ПДД
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.