Презентация на тему "Использование технологии синквейн для активизации и развития речи детей старшей и подготовительной группы"

Презентация: Использование технологии синквейн для активизации и развития речи детей старшей и подготовительной группы
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование технологии синквейн для активизации и развития речи детей старшей и подготовительной группы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации о технологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии синквейн для активизации и развития речи детей старшей и подготовительной группы
    Слайд 1

    Использование технологии синквейн для активизации и развития речи детей старшей и подготовительной группы Подготовила: воспитатель Фролова Н.В. ГБОУ «ШКОЛА «2107» ДО «НА ВАСНЕЦОВА»

  • Слайд 2

    Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. (Плутарх)

  • Слайд 3

    Цель: Обучение педагогов ДОО составлению дидактического синквейна и применению данного приёма в работе по развитию речи, памяти и ассоциативного мышления старших дошкольников.

  • Слайд 4

    Синквейн  (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

  • Слайд 5

    Введение синквейна в речевую деятельность Подготовительный этап: Закрепление , что такое предмет, обьект; трактовка - живой, неживой предмет, на какой вопрос отвечает. (кто,что?) Знакомство с признаками предмета, на какие вопросы он отвечает. (какой, какая?);что такое действие предмета, какой вопрос можно к нему задать (что делает?) Знакомство со схемой построения нерифмованного стихотворения. Основной этап: использование синквейна, как рефлексию на занятии, использование синквейна в игровых приемах, в работе с родителями. Заключительный этап: составление тематических альбомов детских синквейнов.

  • Слайд 6

    Варианты синквейна Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура – 2 – 4 – 6 – 8- 2 – всего 22 слога. Авторы , развивавшие эту форму предложили её варианты: Обратный синквейн Зеркальный синквейн Синквейн – бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов Дидактическийсинквейн – текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданости каждой строки

  • Слайд 7

    1.. 2. 3. 4. 5.. Схема синквейна для детей

  • Слайд 8

    ● Дети легко работают по данной схеме. Быстро усваивают правила написания синквейна

  • Слайд 9

    Изучаем Понимаем Закрепляем Творим И…. красиво говорим Этапы внедрения технологии в занятие

  • Слайд 10

    ● При составлении синквейна важно научить детей находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

  • Слайд 11

    ● Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний ● Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе

  • Слайд 12

    1.На начальном этапе введения синквейна эффективным средством является разделение на пары или малые группы. 2.Оговаривается тема. Даётся время, примерно 5-7 минут для написания синквейна. 3.Затем партнеры обговаривают варианты и из 2 – х они составляют один, с которым будут согласны оба. Это даёт возможность поговорить о том, что написали и ещё раз критически рассмотреть данную тему.

  • Слайд 13

    ● Синквейн хорошо использовать для рефлексии и в середине сложного занятия, и в конце. Предложите воспитанникам синквейн по изучаемому разделу, и вы узнаете, как идёт восприятие нового материала. Это быстрый способ смены вида деятельности, не уходя от заданной темы.

  • Слайд 14

    Так всё начиналось

  • Слайд 15

    Символы для синквейна

  • Слайд 16

    Синквейн - загадка 1. 2. СНЕЖНАЯ, ВЬЮЖНАЯ 3. ЗАСЫПАЕТ, УКУТЫВАЕТ, СКОВВЫВАЕТ. 4. ВСЁ ВОКРУГ ПРЕВРАТИЛОСЬ В СКАЗКУ. 5. ВОЛШЕБНИЦА.

  • Слайд 17

    Дружеские синквейны Кристина Красивая, добрая. Гуляет, рисует, играет. Она очень умная и хорошая. Подруга (составила Даша Ч. 6 лет 4 м.) Маша. Хозяйственная, маленькая. Помогает, танцует, поёт. Маша занимается фигурным катанием. Девочка. (составила Вика Р. 6 лет.)

  • Слайд 18

    Володя Смешной. добрый Играет, строит. Мне нравится играть с ним. Друг (составил Андрей К. 7 лет) Петя Спортивный, озорной. Бегает, балуется, плавает. Петя много занимается плаванием. Чемпион. (составила Марина Б. 6 лет 3 м)

  • Слайд 19

    Синквейн на тему: Буратино 1__________________________________________ 2_______________________________________________________________ 3______________________________________________________________________________________ 4________________________________________________________________________________________________ 5

  • Слайд 20

    Результативность : Стал более лёгким процесс усвоения понятий и их содержание, расширился словарный запас детей. Закрепились знания о частях речи, о предложении. Совершенствовался навык использования в речи синонимов. Дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова. Выработалась способность к анализу.

  • Слайд 21

    Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями, А простота построения синквейна позволяет быстро получить результат

  • Слайд 22

    Список литературы: 1. Акименко В.М. «Новые педагогические технологии: Учебно – методическое пособие Ростов н/Дону 2008 2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д 20011 3. Баннов А. Учимся думать вместе. Материалы для треннинга учителя М 2007 4. Электронные ресурсы: www.kakprosto.ru 10.02.17

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке