Содержание
-
Разработка комплексапознавательно-развивающих занятий для детей «Человек природе друг»
Департамент образования города Москвы Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» Автор проекта: Власенко Мария Руководители: Гаврева Н.Л. Корепанова О.В.
-
Цель проекта
Разработка комплекса познавательно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста «Человек природе друг» Задачи проекта Анализ литературных источников по выбранной тематике. Разработка плана познавательно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста «Человек природе друг». Проведение познавательно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста «Человек природе друг».
-
План-сетка комплекса познавательно-развивающих занятий «Человек природе друг»
-
Экология – это …
«логос» - наука «экос» - дом Экология – это «наука о доме» Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой
-
Игра № 1 « Знакомство»
Цель: снятие эмоционального напряжения, знакомство с участниками занятия. Ход игры: Участники игры образуют большой круг. Ведущий, стоящий в кругу со всеми, произвольно бросает мяч любому участнику, при этом задача каждого, у кого в руках оказывается мяч, назвать своё имя, а также любое животное или растение на первую букву имени. Например: Маша, маргаритка. Назвав своё имя и животное/растение, участнику необходимо передать мяч любому человеку, стоящему в кругу, не называвшему имени.
-
Игра № 2 «Мусорный мир»
Для того, чтобы ребятам наглядно рассказать об экологических проблемах, ведущий раздаёт каждому участнику игры лист бумаги. Сам ведущий держит в руках пакет символизирующий нашу планету. По команде, каждый участник должен смять лист и положить его в пакет к ведущему. От избытка мусора пакет рвётся – вот, что происходит с нашей планетой.
-
Игра № 3 «Экологические проблемы»
Ведущий говорит предложение, а дети встают, если это вредит экологии и садятся, если не вредит. Петя бросает фантик на тротуар. Настя помогает маме поливать цветы. Рома разжигает костер в лесу. Таня ловит бабочек. Ирина топчет газон. Дедушка Маши срубил в лесу елку на новый год. Родители Вани купили искусственную новогоднюю елку. Кирилл принес домой ящерицу поиграть. Лёша поджигает пластиковые бутылки. Оля купается в пруду.
-
Ожидаемые результаты
Формирование у детей представление о проблеме экологии в современном мире. Воспитание в детях чуткого и ответственного отношения к природе. Развитие творческих способностей.
-
Литературные источники
Маханева М.Д. Экология в детском саду и начальной школе. М.: Сфера, 2009. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-пресс, 2002. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2010 Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.