Содержание
-
Регуляция пищеварения.Гигиена органов пищеварения. Предупреждение ЖКИ.
МКОУ СОШ с.Новогромово Карачун Н.Ю. (учитель химии, биологии)
-
Вопросы:
Что мы изучали на прошлом уроке? Что вы можете сказать о всасывании и функции кишечных ворсинок? Почему печень называют главной химической лабораторией организма? Опишите функции тонкой кишки. Какую роль выполняет двенадцатиперстная кишка? Опишите функции толстой кишки. Где находится слепая кишка с аппендиксом? Что такое аппендицит и перитонит? Первая помощь при данных заболеваниях
-
Сегодня на уроке мы найдём ответы на следующие вопросы:
Какие методы были использованы для изучения пищеварения И.П.Павловым? Чем различаются безусловные и условные рефлексы? Как возникает голод и насыщение? Как осуществляется гуморальная регуляция? А так же вы познакомитесь с заболеваниями органов пищеварения и их предупреждением
-
Нервная регуляция пищеварения
Фистульная методика И.П. Павлова (1849- 1936). Фистула- искусственно созданное отверстие для выведения наружу продуктов, находящихся в полостных органах или железах.
-
Фистульная методика И.П. Павлова
Вывод: слюна выделяется как при попадании пищи в ротовую полость, так и при её виде, но при условии, если животному знаком вкус этой пищи.
-
Рефлексы
Условные – приобретённые. (страх, тревожность) Безусловные- врождённые. (сосание, глотание, дыхание)
-
Фистула желудка
Вывод: раздражение вкусовых рецепторов вызывает секрецию не только слюны, но и желудочного сока. Поэтому пища, смешанная со слюной, попадает не в пустой желудок, а в подготовленный, т.е. наполненный пищеварительным соком.
-
Вывод: не смотря на то, что в желудок пища не попадала, секреция желудочного сока всё равно в нём происходила. Это условно- рефлекторное отделение желудочного сока И.П. Павлов назвал аппетитным соком.
-
Тормозной рефлекс желудка
Желудок растягивается- наступает насыщение-всасывание в кровь- обогащение питательными веществами
-
Самостоятельные задания:
Перечислите правила приёма пищи ( в столбик) Заполните таблицу:
-
Ответим на вопросы:
Какие методы были использованы для изучения пищеварения И.П.Павловым? Чем различаются безусловные и условные рефлексы? Как возникает голод и насыщение? Как осуществляется гуморальная регуляция? Перечислите ЖКИ и способы их предупреждения.
-
Домашнее задание:
§ 34- 35. Подготовиться к контрольной работе по темам: «Пищеварение», «Дыхание»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.