Содержание
-
Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязи с окружающей средой.
Учитель: Ахатова Ольга Викторовна.
-
Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязи с окружающей средой.
-
Цели урока: Раскрыть особенности строения нервной системы позвоночных, её роль в регуляции процессов жизнедеятельности и их связей с окружающей средой. Совершенствовать умение работать с текстом, узнавать основные отделы нервной системы на рисунках; продолжить формирование умений ставить вопросы и формулировать задания. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде; дисциплинированность, самостоятельность.
-
-
Как называется ответ организма на воздействие окружающей среды? Как называется реакция организма на воздействие окружающей среды у растений? Как называется ответ на раздражение у простейших? Как называется ответ на раздражение у тех, кто имеет нервную систему? Чем воспринимает раздражение инфузория?
-
6. Какой тип нервной системы у гидры пресноводной? 7. Какой тип нервной системы удождевого червя? 8. Какой тип нервной системыу насекомых, моллюсков? 9. Что такое рефлекс? 10. Какие бывают рефлексы?
-
11. Приведите пример врожденного рефлекса. 12.Приведите пример приобретенного рефлекса. 13. Какие две системы управляют работой организма? 14. Как называется самый большой нервный узел у дождевого червя? 15.Какие отделы нервной системы дождевого червя находятся в его передней части тела?
-
16. Почему у дождевого червя нервная цепочка располагается на брюшной стороне тела? 17. Какие функции выполняет нервная система? 18.Какие органы чувств воспринимают раздражения внешней среды? 19. Есть ли условные рефлексы у беспозвоночных животных? 20. Разумны ли пчелы и муравьи?
-
Нервная система Центральная Периферическая Спинной мозг Головной мозг Нервные узлы Нервы Передний – промежуточный – средний – задний( мозжечок и продольный мозг)
-
Особенности строения и функции спинного мозга. Спинной мозг находится в позвоночном канале и представляет собой несколько сплющенный тяж разной длины, толщиной около 1 см. Внутри находится полость – спинномозговой канал, заполненный спинномозговой жидкостью. Спинной мозг начинается от продолговатого мозга и заканчивается в поясничном отделе.
-
-
Функции отделов головного мозга.
-
Координация и регуляция. 6 класс. Ахатова О.В.
-
1. Раздражимостью обладают все живые организмы.
ДА НЕТ
-
2. Нервная и эндокринная системы – регуляторы работы организма.
ДА НЕТ
-
3. Самый простой тип нервной системы – сетчатый.
ДА НЕТ
-
4. Головной мозг состоит из трёх отделов: переднего, среднего, заднего.
ДА НЕТ
-
5. Мозжечок координирует движения и ориентацию тела.
ДА НЕТ
-
6. Способность организма реагировать на воздействие окружающей среды называется чувствительностью.
ДА НЕТ
-
7. Нервные клетки впервые появились у червей.
ДА НЕТ
-
8. Ответная реакция организма на раздражение называется рефлексом.
ДА НЕТ
-
9. Черви имеют брюшную нервную цепочку.
ДА НЕТ
-
10. Безусловные рефлексы наследуются.
ДА НЕТ
-
11. Инстинкт – это врождённые реакции на воздействие среды.
ДА НЕТ
-
12. У насекомых надглоточный нервный узел развит больше, чем подглоточный нервный узел.
ДА НЕТ
-
13. Условные рефлексы передаются по наследству.
ДА НЕТ
-
14. Регуляция под воздействием гормонов происходит медленнее, чем под воздействием нервной системы.
ДА НЕТ
-
15. Гормоны – это вещества, выделяемые железами внутренней секреции.
ДА НЕТ
-
16. У растений имеется нервная система, регулирующая жизнедеятельность.
ДА НЕТ
-
17. Сложное поведение насекомых обусловлено развитием подглоточного нервного узла.
ДА НЕТ
-
18. Самый крупный отдел головного мозга собаки – мозжечок.
ДА НЕТ
-
19. В основе дрессировки животных лежат безусловные рефлексы.
ДА НЕТ
-
20. С корой больших полушарий связаны сознание, память, мышление, труд.
ДА НЕТ
-
-
Повтори тему.
-
Кроссворд.
-
Домашнее задание. С.110 – 115. Вспомните, чем закончилась история Маугли; возможно ли это в действительности?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.