Презентация на тему "Селекция животных" 9 класс

Презентация: Селекция животных
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.01 Мб). Тема: "Селекция животных". Предмет: биология. 16 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Селекция животных
    Слайд 1

    Селекция животных

    Цель урока: рассмотреть понятие «одомашнивание», сформировать знания об особенностях животных, опреде­ляющих специфику методов селекции животных, развивать поня­тия «центры происхождения», «искусственный отбор», «гибридизация», «мутагенез».

  • Слайд 2

    Что такое селекция? Что такое порода? Что такое сорт? Что такое штамм? Какая наука является теоретической основой селекции? Как называются географические области, из которых происходят современные сорта растений? Кто создал учение о центрах происхождения культурных растений?

  • Слайд 3

    Найдите соответствие

    Рожь Твердая пшеница Картофель. Овес Огурец Гречиха Лук, чеснок Андийский Центральноамериканский Абиссинский Средиземноморский Юго-Западноазиатский Восточноазиатский Южноазитский тропический

  • Слайд 4

    Ответы:

    Рожь – III, IV, V Твердая пшеница – III Картофель – I, II Овес – IV, VI Огурец – VII Гречиха – VI Сахарная свекла – V

  • Слайд 5

    Значение домашних животных:

    Получение продовольствия.Породы кроликов. Кролики мясных пород. Кролики на шкуру... Получение промышленного сырья. Тутовый шелкопряд - получение шелка Транспортное средство.Породы лошадей Декоративные цели http://golubi-urala.ru/blog/dekorativnye_porody/1-0-5.

  • Слайд 6

    Одомашнивание

    §30, стр.110 Когда человека начал приручать животных? Какой вид искусственного отбора (бессознательный, методический) послужил началом селекции животных?

  • Слайд 7

    Дикие предки

    Дикий предок домашней лошади – тарпан. Тарпан был одомашнен 5-6 тыс. лет назад. Последний тарпан был убит в 1814 г. на территории современной Калининградской области.

  • Слайд 8

    Дикий предок современных коров – тур. Тур был одомашнен в Греции около 7 тыс. лет до н. э. Последняя самка тура была убита в 1624 г. в Польше.

  • Слайд 9

    Дикий предок домашней свиньи – кабан. Одомашнивание кабана произошло 6-7 тыс. лет назад.

  • Слайд 10

    Родоначальником всех современных пород овец считается муфлон - разновидность горного барана архара. меринос

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Особенности селекции животныхстр.111

    Не используется самооплодотворение и вегетативное размножение. Подбор родительских пар, обязательный учет родословной. Малое количество потомства Учет экстерьера – совокупности наружных форм животного (сцепленное наследование).

  • Слайд 13

    Связь продуктивности и экстерьера

    На изменение внешних условий разные породы реагируют неодинаково. Улучшение питания сказывается: У мясных пород крупного рогатого скота на увеличении массы. У молочных пород – на увеличении удоя. ярославская калмыцкая

  • Слайд 14

    Современные методы селекции животных

    Стр.112. Гибридизация (отдаленная, родственная) Искусственное осеменение Трансплантация яйцеклеток Клонирование Мутагенез

  • Слайд 15

    Определение качества производителей по потомству

    Проводится в том случае, если необходимо определить у самцов наследственные качества по тем признакам, которые у них непосредственно не проявляются. Например: Яйценоскость у петухов. Молочность у быков. Русская белая Калмыцкая

  • Слайд 16

    Домашнее задание:

    §30, подготовить доклады (презентации по теме «Биотехнологии»)

Посмотреть все слайды

Конспект

План-конспект урока по теме

«Особенности селекции животных»

Цели:

Образовательные: рассмотреть понятие «одомашнивание», сформировать знания об особенностях животных, опреде​ляющих специфику методов селекции животных, развивать поня​тия «центры происхождения», «искусственный отбор», «гибридизация», «мутагенез».

Воспитательные: расширение кругозора, патриотическое воспитание, развитие познавательного интереса к предмету.

Развивающие: разви​вать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать навыки самостоятельной работы с учебником.

Оборудование: презентация «Селекция животных», кинофильм «Методы селекции в животноводстве. Гетерозис», географическая карта Земли, компьютер, проектор.

Ход урока:

Этап урока

Содержание этапа

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.

Организационный момент (2-3 мин.)

Слайд 1.

Приветствие, озвучивание образовательной цели урока

II.

Актуализация знаний

(10-12 мин.)

1. Работа с дидактическими карточками.

2. Работа с классом:

Блиц-опрос (слайд 2):

Что такое селекция?

Что такое порода, сорт, штамм?

Какая наука является теоретической основой селекции?

Кто создал науку селекцию?

Как называются географические области, из которых происходят современные сорта растений?

Кто создал учение о центрах происхождение культурных растений?

3. Слайд 3,4. Найти соответствие.

4 ученика

Работа класса

III.

Изучение нового материала (25 мин.)

Сельское хозяйство области специализируется на молочно-мясном скотоводстве и льноводстве. Значительно развиты свиноводство и птицеводство. Ведутся посевы ржи, овса, кормовых культур; картофеля, овощей.

Связка. Озвучивание образовательной цели.

1.

Значение домашних животных для человека.

Слайд 5

Беседа по

презентации

Демонстрация презентации

2.

Этапы одомашни-вания

Познакомиться с понятием «одомашнивание».

Стр. 110 учебника

План (слайд 6):

1.Когда человек начал приручать животных?

2. Какой вид искусственного отбора (сознательный, бессознательный) послужил началом селекции животных?

3. Примеры. Слайд 7-10

Работа с учебником.

Контроль

3.

Центры одомашни-вания животных

Познакомиться с центрами одомашнивания основных групп домашних животных

Слайд 11

Беседа по

презентации

Демонстрация презентации

4.

Особенности селекции животных. Экстерьер.

Стр.111.

Слайд 12

Не используется самооплодотворение и вегетативное размножение.

Подбор родительских пар, обязательный учет родословной.

Малое количество потомства

Учет экстерьера – совокупности наружных форм животного (сцепленное наследование). Слайд 13

Работа с учебником.

Контроль

5.

Современные методы селекции.

Заполнение таблицы «Методы селекции». Слайды 14,15.

Работа с учебником

Контроль

IV.

Закрепление знаний (5мин.)

Назовите особенности растений, используемые и учитываемые в селекции.

Какие методы селекции растений не могут быть использованы в селекции животных и почему?

Почему центры происхождения культурных растений и домашних животных находятся именно в тех географических областях, где их нашел Н.И.Вавилов?

Фронтальная беседа.

Фронтальный опрос.

V.

Задание на дом (2 мин.)

Изучить § 30, ответить на вопросы в конце параграфа. Подготовить сообщения или презентацию по теме «Происхождение пород животных»; «Биотехнологии»

План-конспект урока по теме

«Особенности селекции животных»

Цели:

Образовательные: рассмотреть понятие «одомашнивание», сформировать знания об особенностях животных, опреде​ляющих специфику методов селекции животных, развивать поня​тия «центры происхождения», «искусственный отбор», «гибридизация», «мутагенез».

Воспитательные: расширение кругозора, патриотическое воспитание, развитие познавательного интереса к предмету.

Развивающие: разви​вать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать навыки самостоятельной работы с учебником.

Оборудование: презентация «Селекция животных», кинофильм «Методы селекции в животноводстве. Гетерозис», географическая карта Земли, компьютер, проектор.

Ход урока:

Этап урока

Содержание этапа

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.

Организационный момент (2-3 мин.)

Слайд 1.

Приветствие, озвучивание образовательной цели урока

II.

Актуализация знаний

(10-12 мин.)

1. Работа с дидактическими карточками.

2. Работа с классом:

Блиц-опрос (слайд 2):

Что такое селекция?

Что такое порода, сорт, штамм?

Какая наука является теоретической основой селекции?

Кто создал науку селекцию?

Как называются географические области, из которых происходят современные сорта растений?

Кто создал учение о центрах происхождение культурных растений?

3. Слайд 3,4. Найти соответствие.

4 ученика

Работа класса

III.

Изучение нового материала (25 мин.)

Сельское хозяйство области специализируется на молочно-мясном скотоводстве и льноводстве. Значительно развиты свиноводство и птицеводство. Ведутся посевы ржи, овса, кормовых культур; картофеля, овощей.

Связка. Озвучивание образовательной цели.

1.

Значение домашних животных для человека.

Слайд 5

Беседа по

презентации

Демонстрация презентации

2.

Этапы одомашни-вания

Познакомиться с понятием «одомашнивание».

Стр. 110 учебника

План (слайд 6):

1.Когда человек начал приручать животных?

2. Какой вид искусственного отбора (сознательный, бессознательный) послужил началом селекции животных?

3. Примеры. Слайд 7-10

Работа с учебником.

Контроль

3.

Центры одомашни-вания животных

Познакомиться с центрами одомашнивания основных групп домашних животных

Слайд 11

Беседа по

презентации

Демонстрация презентации

4.

Особенности селекции животных. Экстерьер.

Стр.111.

Слайд 12

Не используется самооплодотворение и вегетативное размножение.

Подбор родительских пар, обязательный учет родословной.

Малое количество потомства

Учет экстерьера – совокупности наружных форм животного (сцепленное наследование). Слайд 13

Работа с учебником.

Контроль

5.

Современные методы селекции.

Заполнение таблицы «Методы селекции». Слайды 14,15.

Работа с учебником

Контроль

IV.

Закрепление знаний (5мин.)

Назовите особенности растений, используемые и учитываемые в селекции.

Какие методы селекции растений не могут быть использованы в селекции животных и почему?

Почему центры происхождения культурных растений и домашних животных находятся именно в тех географических областях, где их нашел Н.И.Вавилов?

Фронтальная беседа.

Фронтальный опрос.

V.

Задание на дом (2 мин.)

Изучить § 30, ответить на вопросы в конце параграфа. Подготовить сообщения или презентацию по теме «Происхождение пород животных»; «Биотехнологии»

Скачать конспект

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему