Содержание
-
МОУ «Веневский центр образования №1» Методическая разработка для педагогов ДОУ Подготовила: Решетникова Л.А., педагог дополнительного образования Уголок природы как средство для развития познавательной активности дошкольников
-
В настоящее время перед образованием встает задача воспитания не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место перед нами, педагогами детского сада, встает задача развития познавательной активности наших воспитанников. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его инициативе, гибкости, чутком улавливании ситуации. Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и целеустремленности. Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. Уголок природы – это часть развивающей предметно-пространственной среды в каждой возрастной группе детского сада, где поддерживается и развивается детский интерес, формируется активная позиция воспитанников к познанию окружающего мира.
-
Постоянные отделы уголка природы Комнатные растения Календари наблюдений за: природой; ростом и развитием природных объектов; птицами Наглядно-иллюстративный материал: - альбомы с подбором стихов, загадок, пословиц и поговорок; - наборы картинок с изображением животных и растений; - картинки о труде людей в природе в различные сезоны; паспорт комнатных растений Презентации, видео и аудио материалы Дидактический материал: - дидактические игры экологического содержания, картотека к ним; - муляжи овощей и фруктов; - дидактическая кукла (в младших группах) Художественная литература о природе Мини-лаборатория (средняя и старшие группы) Уголок для игр с песком и водой (младшие группы) Материал для развития трудовых навыков ( инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный и бросовый материал для конструирования) Модели, отражающие предметы и явления природы Постоянные отделы уголка природы
-
Временные объекты уголка природы Осенью: Букеты осенних цветов в вазах Цветущие растения цветников Букеты осенних листьев Поделки из природного материала Сезонная экспозиция Объекты для опытов Огород на окне Зимой: Ящики с посадками Ветки в вазах Поделки детей Икебаны Сезонная экспозиция Объекты для опытов Огород на окне Весной: Ветки в вазах Ящики с рассадой Поделки детей Сезонная экспозиция Объекты для опытов Огород на окне Летом: Букеты в вазах
-
Комнатные растения Формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе Развивается интерес к познанию природы, любознательность, наблюдательность, стремление узнать новое Развивается трудолюбие, инициативность, ответственность за порученное дело
-
Календари наблюдений Развивают познавательные процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь) Формируют навыки: вычленять главные признаки предметов, классифицировать объекты, видеть связи и зависимости в окружающем мире Развивают интерес к моделирующей деятельности
-
Наглядно – иллюстративный материал Стимулирует познавательную активность детей, их интерес к явлениям природы Формирует представления о предметах, явлениях природы, которые в данный момент наблюдать невозможно Развивает эмоциональную сферу, обогащает эстетические переживания и чувства
-
Дидактический материал Развивает мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и пр.), память и внимание Формирует личностные качества детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игр и пр.) Развивает гуманные чувства по отношению к природе и познавательное к ней отношение
-
Художественная литература Развивает психические процессы (память, мышление, внимание, воображение, смысловое восприятие, речь), увеличивает словарный запас Формирует нравственные качества (умение дружить, благородство, сочувствие, сопереживание), готовность к реальной жизни Расширяет кругозор о природе, воспитывает умение видеть красоту природы, чувство любви к ней, желание принимать участие в природоохранной деятельности
-
Мини - лаборатория Развивается самостоятельность, способность к преобразованию предметов и явлений для достижения определенного результата Активизируются мыслительные процессы, потому что возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации Развивается речь, так как необходимо формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы
-
Уголок для игр с песком и водой Развивается устойчивый интерес к познавательно-исследовательской деятельности Закрепляются знания о свойствах различных предметов и материалов Развивается мелкая моторика рук, создается атмосфера радости и удовольствия
-
Материал для развития трудовых навыков Развивает сенсорные навыки, конструктивные способности, двигательную активность Экологизирует различные виды деятельности детей, так как создаются условия для игр с природным материалом на разных этапах образовательного процесса Способствует воспитанию чувства ответственности, желания и умения сохранять окружающий мир природы
-
Модели, отражающие предметы и явления природы Развивают интерес к овладению способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний Развивают творческое мышление, психические процессы, речевые навыки Формируют простейшие способы умственной деятельности: обследование, сравнение, анализ, синтез и т.д.
-
Соответствие уголка природы возрасту детей ,требованиям программы и нормативам СанПиН 2.4. 1.3049-13 Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям детей, в том числе наличие материала инновационного характера и отражение в нем регионального компонента, презентаций, видео и аудио записей Создание мини-лабораторий (старшие группы) и условий для игр с песком и водой (младшие группы) Наличие материала для труда, изготовления поделок из природного материала Ведение календарей наблюдений Соблюдение правил ухода за комнатными растениями Эстетика оформления уголка природы Место размещения уголка природы и его доступность Наличие сезонного материала Критерии оценки уголка природы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.