Презентация на тему "Конкурентные преимущества современной фирмы"

Презентация: Конкурентные преимущества современной фирмы
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Конкурентные преимущества современной фирмы" по экономике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

Содержание

  • Презентация: Конкурентные преимущества современной фирмы
    Слайд 1

    «КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВАСОВРЕМЕННОЙ ФИРМЫ» Лебедев Александр Николаевич доктор экон. наук, профессор Кафедра «Экономика организаций» lebedevclass@gmail.com Занятия с 04.04. по 31.05.2013г., пятница, гр. ФМ2(1-4)10.10-11.40,  12.00-13.30 ауд. 557

  • Слайд 2

    Дисциплина «Конкурентные преимущества современной фирмы» формирует современные представления о создании, развитии, использованииконкурентных преимуществ, ключевых компетенций, в контексте повышенияконкурентоспособности фирмы. Акцент в изучении дисциплины сделан наметодологию экономической работыи инструментарий стратегическогоуправления. Детально рассматриваются структурные (портфельные) преимущества фирмы, роль масштабов бизнеса, эффект опыта, лидерство по издержкам и продуктовое лидерство.

  • Слайд 3

    Структура курса Тема 1.Конкуренция. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества Тема 2.Предпосылки (и факторы) формирования конкурентных преимуществ Тема 3.Конкурентные преимущества фирмы в структуре стратегического и операционного менеджмента Тема 4.Реализация и оценка конкурентных преимуществ на локальных и глобальных рынках

  • Слайд 4

    Содержание Темы 1. Конкурентная среда, ее структура. Конкурентоспособность продукции. Конкурентоспособность организации. Альтернативные варианты повышения конкурентоспособности. Виды конкурентных преимуществ. Потенциал организации. Конкурентный потенциал. Эндогенные и «внешние» преимущества. Преимущества «низшего» и «высшего» уровня. «Первичные» и «вторичные» преимущества. Базовые, потенциальные, раскрываемые, устойчивые конкурентные преимущества.

  • Слайд 5

    Содержание Темы 1. Продолжение Этапы «внутреннего» анализа. Преимущества структурного характера. Экономические конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества управления. Маркетинговые конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества нормативно-правового характера. Границы рынка и границы отрасли. Этапы и инструменты анализа внешней среды. Границы рынка. Структура отрасли. Модель «Пяти рыночных сил» М.Портера. Формирование преимуществ: повышение барьеров, ослабление рыночной власти покупателей, поставщиков, и др.

  • Слайд 6

    Содержание Темы 2. Ресурсная теория, ресурсный подход. Предпосылки формирования «внутренних» конкурентных преимуществ. Инфраструктура организации. Масштабы бизнеса и эффект «от масштаба». Маржинальный анализ. Издержки, себестоимость, цена. Эффект опыта и «кривая обучения». Ресурсные конкурентные преимущества, производственный профиль. Продуктовое лидерство. Человеческий капитал и HR. Информационные системы.

  • Слайд 7

    Содержание Темы 2. Продолжение Среда бизнеса, ее структура. Экзогенные переменные. Эндогенные переменные. Устойчивость конкурентных преимуществ и устойчивость развития организации. Модели конкурентного превосходства (Трейси, Вирсем, Эссингер, Уайли, Бакли и др.). Конкурентные преимущества «глазами потребителя». «Выигрыш потребителя» и ценообразование.

  • Слайд 8

    Содержание Темы 3. Конкурентные преимущества и ключевые компетенции фирмы. Концепция компетенций и конкурентоспособность. Жизненный цикл организации (по Грейнеру, Адизесу) и конкурентные преимущества в динамике. Конкурентные стратегии и ситуация в отрасли. Матрица конкурентных стратегий М.Портера. Стратегия «лидерства по издержкам»». Стратегия дифференциации, фокусирования, концентрации. Управление на уровне ФПГ, холдинга, юридического лица, функциональных подразделений, операционной подсистемы.

  • Слайд 9

    Содержание Темы 3. Продолжение Конкурентные преимущества в структуре управления «по целям», «по результатам», «по отклонениям». Система сбалансированных показателей. Ключевые показатели эффективности. Конкурентные преимущества в структуре управления проектами, процессами, портфелями.

  • Слайд 10

    Содержание Темы 4. Перспективная и ретроспективная оценка конкурентных преимуществ. Мониторинг ключевых компетенций. Ценностный подход. «Цепочки ценности» - потребителя, партнера, поставщика, организации. Структура VPC (ценность, цена, себестоимость) – сравнительный анализ. Стоимостной подход. Капитализация преимуществ.

  • Слайд 11

    Содержание Темы 4. Продолжение Конкурентные преимущества национального уровня и характера, на глобальных рынках. Формирование, удержание, развитие, использование конкурентных преимуществ: финансово-экономический аспект. Долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный период: особенности. Поддержка и информационное обеспечение управления преимуществами.

  • Слайд 12

      Семинарское занятие №1. 1.Конкурентоспособность и пути ее повышения 2.Классификация конкурентных преимуществ 3.Операционный рычаг в деятельности предприятия 4.Финансовое плечо и финансовый рычаг в деятельности предприятия

  • Слайд 13

      Семинарское занятие №2. 1.Рынок и отрасль: основные отличия (границы рынка, отрасли; структура рынка, отрасли). 2. Модель «Пяти рыночных сил» М.Портера. Барьеры «входа». Сила рыночной власти. SWOT – анализ. 3.Матрицы портфельного анализа (матрица BCG, МакКинси-GE, Шелл) и сфера их применения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке