Содержание
-
Розничная торговля
Фирсова Л.Л.
-
Сущность и функции РТ
Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Функции розничной торговли заключаются в следующем: • удовлетворение потребностей населения в товарах; • доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи; • поддержание баланса между предложением и спросом; • воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров; • совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.
-
Виды розничной торговли
Существуют 3 вида розничной торговли: стационарная торговая сеть, передвижная торговая сеть, посылочная торговля. I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы. II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию (разносная с применением лотков и других несложных устройств; прямая продажа на дому). III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой и т.д.
-
В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговли в связи с этим функционируют различные виды магазинов: 1) Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др. 2) Узкоспециализированные магазины продают товары составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.). 3) Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.). 4) Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях. 5) Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственных, так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.
-
Форматы розничной торговли
Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются: • площадь торгового зала; • количество товарных позиций; • уровень обслуживания покупателей; • технология размещения товара. Есть следующие форматы розничной торговли: • супермаркет • гипермаркет • универсам • универмаг • интернет-магазин • cash&carry • дискаунтер • «магазин у дома» • «магазин на диване»
-
Показатели, характеризующие динамику РТ и тенденции их развития
-
-
Структура товарных ресурсов розничной торговли (в фактически действовавших ценах; в процентах к итогу)
-
Товарные запасы в организациях розничной торговли
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.