Содержание
-
Ценообразование на предприятии
ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Преподаватель Максименко Л.П.
-
План
- Понятие и функции цены в рыночной экономике
- Классификация цен.
- Методы ценообразования.
-
Цена–денежное выражение стоимости товара
- учетная
- стимулирующая
- распределительная
Функции цены
-
Классификация цен по степени регулируемости
- Свободные складываются на рынке под влиянием спроса и предложения
- Регулируемые формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства
- Фиксированные устанавливаются государством
-
Классификация цен
- Единые (поясные) – цены на базовые виды продукции, подверженные гос. регулированию
- Региональные – устанавливаются предприятиями – изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления
А также:
- Аукционная – цена товара, проданного на аукционе
- Биржевая – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже
- Договорная – цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с договором
В зависимости от территории действия:
-
Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота
1) Оптовые цены предприятия:
цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность
2) Оптовые цены промышленности:
цены, по которым предприятия–потребители оплачивают продукцию предприятиям–производителям или сбытовым организациям
3) Розничные цены:
цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям
-
4) Закупочные цены:
цены, по которым реализуется с/х продукция предприятиями, фермерами и населением
5) Тарифы транспорта:
выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения
6)Внешнеторговые цены:
используются при осуществлении внешнеэкономической деятельности
-
Оптовые цены
Цены, по которым
реализуется и закупается продукция предприятий независимо от форм собственности в порядке оптового оборота
Оптовые цены предприятия
Цены изготовителей продукции, по которым они продают продукцию потребителям
Оптовые (отпускные) цены промышленности
Цены, по которым организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям
Оптовая (отпускная) цена промышленности = оптовая цена предприятия + издержки снабженческо-сбытовой организации + прибыль
снабженческой и оптовой организаций + акциз + НДС
-
Система цен на предприятии
Оптовые цены предприятия обычно обслуживают реализацию товара изготовителем оптовым посредникам (базам, складам)
-
Оптовые цены промышленности применяются при расчетах между посредниками с системой дилеров, розничной сетью, обслуживающей непосредственно население
-
Розничные цены
Цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям, организациям
Розничная цена=оптовая (отпускная)
- цена промышленности + издержки обращения
- торговых организаций + прибыль торговых
- организаций + акциз + НДС
-
Факторы, учитываемые при определении цены продукции
- уровень потребительского спроса на эту продукцию;
- эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;
- возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;
- меры государственного регулирования ценообразования;
- уровень цен на аналогичную продукцию предприятий – конкурентов
-
Методы ценообразования
- методика «средние издержки плюс прибыль»;
- метод безубыточности;
- установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара;
- установление цены на уровне текущих цен;
- метод «запечатанного конверта»
-
Метод «средние издержки плюс прибыль»
Заключается в начислении наценки на себестоимость товара
-
Метод безубыточности
- Дает возможность сравнить размеры прибыли, получаемой при различных ценах
- Цена устанавливается из расчета желаемого объема прибыли
-
Установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара
Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара продавцы используют неценовые приемы воздействия
Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара
-
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
1)Себестоимость выпуска товара 800 руб. за единицу. Планируемая производителем рентабельность - 15% к затратам.
2)Цена за единицу товара с акцизом 900 руб., ставка НДС – 16%
3)Издержки обращения посредника 300 руб. за единицу. Планируемая посредником рентабельность 25%. НДС посредника – 16%.
4) Планируемая магазином торговая надбавка – 35%
Рассчитать: - оптовую цену изготовителя
- оптовую отпускную цену
- оптовую цену закупки
- розничную цену
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.