Презентация на тему "Возможности и границы познания"

Презентация: Возможности и границы познания
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Возможности и границы познания"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по философии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возможности и границы познания
    Слайд 1

    ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ

    Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна

  • Слайд 2

    ПЛАН

    Проблема познаваемости мира Структура и виды познания Чувственное и рациональное в познании

  • Слайд 3

    ПОЗНАНИЕ - ЭТО…

    Общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания о мире, на основе которых возникают цели и мотивы человеческой деятельности

  • Слайд 4

    ЗНАНИЯ

    Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей, идеальное выражение в знаковой (символической) форме объективных свойств и связей мира

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ОПТИМИЗМ

    Направление в теории познания (гносеологии), утверждающее принципиальную возможность познания мира

  • Слайд 7

    АГНОСТИЦИЗМ

    Направление в теории познания (гносеологии), утверждающее, что сущность явлений непознаваема. Кантианство (И. Кант) и юмизм (Д. Юм)

  • Слайд 8

    Кант, Иммануил (1724 - 1804 гг.)

  • Слайд 9

    АГНОСТИЦИЗМ И. Канта

  • Слайд 10

    СКЕПТИЦИЗМ

    Направление в теории познания (гносеологии), утверждающее, ЧТО ИСТИНЫ НЕТ Абсолютный и относительный скептицизм

  • Слайд 11

    ОПТИМИЗМ

    Субъект – разум – Объект (РАЦИОНАЛИЗМ –Декарт) Субъект – чувства – Объект (СЕНСУАЛИЗМ – Локк) Субъект – опыт – Объект (ЭМПИРИЗМ – Ф. Бэкон) Субъект – иррациональное – Объект (ИРРАЦИОНАЛИЗМ: интуиция, инстинкт, воля, вера …) Субъект – разум + чувства – Объект Субъект – разум + чувство +иррациональное – Объект (КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ)

  • Слайд 12

    ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ

    ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

  • Слайд 13

    ОЩУЩЕНИЕ –

    отражение в сознании человека отдельных сторон и свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств

  • Слайд 14

    ВОСПРИЯТИЕ –

    Целостный образ предмета в совокупности всех сторон, данный в живом созерцании, в синтезе всех ощущений

  • Слайд 15

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ –

    Обобщенный образ предмета, воздействовавший на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемый в настоящем

  • Слайд 16

    РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

    ПОНЯТИЕ СУЖДЕНИЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Слайд 17

    ПОНЯТИЕ

    Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предмета или класса однородных предметов

  • Слайд 18

    СУЖДЕНИЕ

    Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах или отношениях между ними

  • Слайд 19

    УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Форма фышления, в которой из одного или нескольких истинных суждений по определенным правилам можно получить новое знание (суждение)

  • Слайд 20

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В современной теории познания рациональное, нерациональное, иррациональное не разделены непроходимой гранью, напротив, формирующаяся в настоящее время ПАРАДИГМА ПОСТСЕКУЛЯРИЗМА опирается на синтез научного знания, религиозного опыта, духовных практик, мифологического наследия человечества

  • Слайд 21

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.