Содержание
-
Отработка УУД на уроках физики.«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать»Л.Н.Толстой.
Болучевских Галина Николаевна Учитель физики ГБОУ СОШ№868
-
Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное - умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.
-
Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
К основным функциям универсальных учебных действий относятся: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
-
В Программе развития универсальных учебных действий для основного общего образования выделены четыре блока (вида) универсальныхучебных действий
Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные . Жесткой границы по формированию определенного вида УУД в процессе изучения предмета нет. В одних темах может уделяться большее внимание формированию одних видов УУД,в других- на формирование других УУД.
-
Сообщение в начале урока не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятельности.
-
В плане развития универсальных учебных действий предлагается выполнение творческих заданий:в качестве д.з. можно предложить провести домашний эксперимент и объяснить полученный результат
Например: 1.Измерьте линейкой длину и высоту картины Леонардо да Винчи. Запишите результаты измерений с учетом погрешности. Используя Интернет, найдите название картины и ее истинный размер.
-
2.В Интернете найдите высоту Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и колокольни Ивана Великого в Москве. Найдите разницу высот и запишите ее значение в единицах СИ. 3.Измерьте среднюю длину своего шага. 4.Налейте в один стакан холодной воды, в другой-теплой. Опустите в них кристаллик марганцовки. Объясните наблюдаемое явление.
-
Учащиеся анализируют и систематизируют знания по физике, получив задания:
Найти загадки и пословицы, связанные с физикой. Составить кроссворд. Например:1.Сначала-блеск,за блеском-треск, за треском-плеск. 2.Чудо- птица, алый хвост полетела в стаю звезд. 3.Считает весь век, а сам не человек.
-
Принимая участие в проектной и исследовательской деятельности
1.Физические приборы вокруг нас. 2.Диффузия вокруг нас. 3.История зарождения Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы нашей страны.
-
Регулятивные и коммуникативные учебные действия в большей мере формируются на уроках «Лабораторные работы». Ученики формулируют цель работы, составляют ее план ,выполняют измерения, вычисления, анализируют полученный результат, делают вывод. Например: «Определение плотности твердого тела».
-
Графические приемы организации материала(сводная таблица)
-
Три состояния вещества
-
Основная цель учителя- научить детей самостоятельно добывать знания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.