Содержание
-
Проект по оздоровлениюв подготовительной группе «Теремок»МДОУ №98
Тема «Будем здоровыми!» Выполнила: Лейковская Е.Д. Оленина Е.А.
-
Проблема:часто болеют дети Цель: охрана и укрепление здоровья детей
Задачи: Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Обеспечение физического и психического благополучия
-
Участники проекта
Дети Воспитатели Родители Мед. работники Специалисты Срок реализации – две недели
-
5 направлений:
Познавательное Речевое Физкультурно-оздоровительное Художественно-эстетическое Социальное развитие
-
Содержание деятельности
-
План мероприятий для реализации проекта
Развитие речи Задачи: учить детей правильно дышать носом при произношении речи; развивать артикуляционный аппарат; укреплять мышцы челюстно-лицевой области; тренировать навык правильного дыхания (ритмично, полно, с правильным выдохом); помочь детям избавиться от многих заболеваний дыхательной системы; предупредить возникновение острых респираторных инфекций. Содержание деятельности: игры для обучения правильному дыханию: «Лети, бабочка», «Осенние листья», «Летите птички», «Ветерок», «Одуванчик», «вертушки» (на прогулке), «Футбол», «Мыльные пузыри», «Катись, карандаш», «Воздушный шарик», «Плыви кораблик», «Плыви уточка»,«Самый сильный ветер», «Задень обруч», «Гуси-гуси», «Заполни амбар». Дополнение: заучивание стихотворений, потешек, (следим за дыханием, темпом, позой)
-
Физкультурно-оздоровительное направление
Задачи: развивать у детей координацию движений, быстроту реакций, меткость, глазомер; учить сохранять равновесие и умение прыгать на одной ноге; укреплять мышцы туловища и конечностей с помощью игр; тренировать различным навыкам передвижений (бег, ходьба, перешагивание через предметы);формировать правильную осанку; воспитывать выдержку, терпение, настойчивость. Содержание деятельности: игры при плоскостопии: «Ну-ка вместе пересядем», «Прыжки через скакалку», «Зайчики и сторож», «Донеси, не урони»; игры при ожирении «Докати мяч первым», «Кот и мышка», «Разорви цепь», «Бездомный зайка»; игры при рахите и гипотрофии: «Самый стойкий», «Ястреб, курица и цыплята», «Кто дальше бросит?», «Попрыгунчики», «Кот и воробушки», «Заяц, мороз и елочки»; подвижные игры «Возьми скакалку», «Попади в бутылку», «Точно в цель». Дополнение: использование игр на прогулке, дома
-
Художественно-эстетическое направление
Задачи: стимулировать у детей центр речи головного мозга с помощью игр по мелкой моторике рук для развития речи; активизировать тактильное восприятие; развивать мелкую моторику рук с помощью занятий по ИЗО; координацию движений, точность , аккуратность. Содержание: занятие по аппликации: «Витаминный коктейль», занятие по рисованию: «Если хочешь быть здоровым»(карандаши) рисование :«Овощи, фрукты – полезные продукты» (восковые мелки). Дополнение: игра «Бассейн с сюрпризами» (горох, фасоль, мелкие игрушки), «Маленький аптекарь», «Цветные капли» (упаковка от таблеток, формочки для льда, пипетка, бутылочка с подкрашенной водой, пустые емкости.
-
Социальное направление
Задачи: учить детей следить за чистотой своего тела: самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде, воспитывать привычку мыть руки по мере загрязнения (перед едой, после туалета, после прогулки, улицы, общественных мест); учить выполнять закаливающие процедуры вместе с детским коллективом (дружно, все вместе, не толкаясь, не смеяться друг над другом); воспитывать желание закаляться, настойчивость, терпение, внимание. Содержание: закаливающие процедуры после сна: «Пройди по ребристой дорожке», «Шагаем по следам»(дорожка из разных пуговиц); полоскание рта после обеда; упражнения для профилактики плоскостопия: «Раскатаем тесто», «Подними трубу двумя ногами»(цилиндры из картона); чеснокотерапия (киндеры с чесноком); кварцеваниеспальни; проветривание; прогулки.
-
Работа с родителями
Задачи: объяснить значимость физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду и дома; познакомить с проведением закаливающих процедур в детском саду и дома; дать представления об особенностях развития детей пятого года жизни. Содержание: информационные стенды «Что полезно есть», « Как правильно есть», «Витамины в рационе малыша», «Профилактика респираторных заболеваний», «Следим за зубами»,и т.д.; картотека игр по профилактике респираторных заболеваний; по профилактике плоскостопия, литература по оздоровительной работе дома.
-
Результат проекта:
Создали условия для физического развития и снижения заболеваемости детей («Дорожки здоровья» - ребристая, солевая, следы с пуговицами); Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи (дома создать условия для закаливания ); Сделать картотеку дидактических, подвижных, спортивных игр по данной тематике; Выполнили подборку художественной литературы по оздоровлению детей; Изготовили информационный стенд для родителей: «Что полезно есть», « Как правильно есть», «Режим дня», «Витамины в рационе малыша «Плавать как рыбка в воде»,
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.