Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение г Москвы Школа 2051 Дошкольное отделение №1 Подготовительная группа «Звездочка» Проект «Наше здоровье – в наших руках» Педагоги: Сигаева Ю.Н. Коваленко Е.А. Москва 2017 – 2018 гг.
-
«Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В.А. Сухомлинский
-
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Срок реализации проекта: краткосрочный (с 13 по 17 ноября 2017г) Состав участников проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, специалист по физической культуре
-
АктуальностьПроблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Очень важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
-
ПроблемаЗаключается в недостаточности знаний о здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления своего здоровья у детей и их родителей.
-
Цель проекта.Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.Повышение компетентности родителей в решении проблемы сохранения здоровья детей.
-
Воспитывать ценностное отношение к здоровью человека.Способствовать формированию потребности здорового образа жизни у детей, желанию заботиться о своем здоровьеи здоровье окружающих людей.Обогащать и углублять представления детей о здоровом образе жизни. Ориентировать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.Формировать понятие «Не вреди себе сам» Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать условия для поддержания этой позиции.
Задачи проекта
-
Предполагаемый результат Для педагогов: • Повышение теоретического уровня по теме проекта • Совершенствование предметно-развивающей среды. Получат позитивный эмоциональный настрой в процессе реализации проекта.Для детей: • Расшириться кругозор. Появиться интерес и желание узнать больше о здоровом образе жизни. • Воспитание норм поведения детей, помогающих избежать опасности для их жизни и здоровья.Для родителей: • Формирование активной жизненной позиции у участников проекта, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
-
Методическое обеспечение проектной деятельности.1.Программа воспитания и обучения в детском саду «Истоки»2.Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 3.«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 4.«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 20105.«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 6. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». Большакова С.Е. – М. : ТЦ Сфера, 2006 7. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. Блинова Г.М.: М., ТЦ Сфера, 2009.
-
Этапы проекта1 этап: Подготовительный1.Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у всех участников проекта (анкетирование). 2. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта 3. Пополнить развивающую среду:- подбор художественной литературы, энциклопедий по теме проекта; - составление картотеки подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы; - составление картотеки поговорок, пословиц и загадок по теме проекта-подготовка традиционного и изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования;- подбор иллюстраций , предметных и сюжетных картинок по теме 4. Разработать план работы по реализации проекта «Наше здоровье-в наших руках» 5. Создать творческую группу в помощь реализации проекта: родители, специалисты ДО -6.Подготовить информационный материал для родителей по темам: -«Закаливание детей»; «Подвижные игры – залог здоровья детей»; «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе»-памятку «Что почитать детям о здоровом образе жизни».
-
2 этап: Основной1.Проведение цикла тематических занятий и бесед в НОД и в процессе образовательной деятельности детей в режимных моментах.2.Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по теме проекта.3.Подготовка выставки детских рисунков «Дети делают зарядку», «Мойдодыр»4.Создание коллажа «Дерево здоровья».5.Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.6.Изготовление «Книги рецептов полезных блюд»7.Участие в квесте «Путешествие в страну здоровячков»8.Просмотр кукольного спектакля «Как серый волк аппетит потерял» 9.Театрализованное представление « О пользе витаминов» с участием родителей9.Мини проекты детей «Как заботятся о своем здоровье в нашей семье»
-
3 этап: ЗаключительныйПроведение спортивного досуга «Путешествие в страну здоровья»
-
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».Познавательное развитие:Беседы с детьми по темам: «Мое тело», «Полезная пища», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Что такое здоровье», «О полезных и вредных привычках», «Откуда берутся болезни», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»Речевое развитие:Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей
-
Просмотр и обсуждение мультфильмов:«Мойдодыр», «Айболит»;«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус». Художественно-эстетическое развитие:Рисование «Дети делают зарядку», «Мойдодыр»Аппликация коллективная коллаж «Дерево здоровья»Конструирование «Больница для кукол».Физическое развитие:Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;Закаливание: принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;Спортивный досуг «Путешествие в страну здоровья»
-
Совместная работа с родителями:Оформление родительского уголка папками-передвижками по теме ЗОЖ: «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Закаливание детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе»Привлечение родителей к показу театрализованного представления «О пользе витаминов»Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования из бросового материалаОрганизация детского спектакля о здоровом образе жизни с участием специалистов и родителей ДО
-
Продукт проектной деятельности.Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группыКартотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела Выставки детских рисунков « Дети делают зарядку», «Мойдодыр»Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Закаливание детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе»Коллаж «Дерево здоровья».Нетрадиционное физкультурное оборудование.Мини проекты детей «Как заботятся о своем здоровье в нашей семье»«Книга рецептов полезных блюд»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.