Содержание
-
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА, КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАСТЕНИЯМИ ДЕТЕЙ 4 ГОДА ЖИЗНИ »
Выполнила: Преснухина Диана Александровна ГБДОУ N62
-
Цели: Изучение основ ознакомления с растительным миром детей 4-ого года жизни; определение роли экологической тропы в ознакомлении с растительным миром детей 4-ого года жизни; теоретическое обоснование возможности использования экологической тропы в ознакомлении с растительным миром детей 4-ого года жизни; Задачи: Рассмотреть психолого-педагогические аспекты ознакомления с растительным миром детей дошкольного возраста; Изучить особенности ознакомления с растительным миром детей 4 года жизни; Определить значение экологической тропы для ознакомления с растительным миром детей 4года жизни; Изучить влияние экологической тропы на ознакомление с растительным миром детей 4года жизни. Проблема: Будет ли способствовать экологическая тропа на познавательную, эстетическую, оздоровительную и развивающую функции.
-
Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
-
Придерживаясь высказывания педагога Н. А. Рыжовой, мы пришли к мнению, что экологическое воспитание это: «непрерывный процесс образования и развития ребенка, направленный на формирование системы экологических представлений и знаний, экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды». На сегодняшний день существует большое количество программ экологического воспитания дошкольников. У каждой из них существуют различные формы организации экологического воспитания. Но ведущей формой организации является занятие в сочетании с работой в повседневной жизни. Каждый из методов, форм и средств отражает содержание организации воспитательного процесса, стимулируют разные виды познавательной деятельности детей дошкольного возраста, служит для повышения эффективности экологического воспитания дошкольников. Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать о методах и приемах, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание.
-
Экологическая тропа – это специально оборудованый для образовательных и воспитательных целях маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющий эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.
-
Грамотная, с точки зрения экологии, организация ландшафта вокруг ДОУ, обеспечит проявление у каждого ребёнка интереса и потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, поможет сформировать познавательное отношение к ней и обеспечит становление ценностного отношения ко всему живому. Видовыми точками могут стать: старые и молодые деревья, экземпляры с необычной по форме кроной или стволом, растения с разными по размеру листьями; дикорастущие заросли, так и растения специально посаженные; клумбы — обычные и особого назначения (с растениями - часами, растениями-барометрами, непрерывног цветения); Лежащие крупные камни или скопление камней, большая лужа, возникающая на одном и том же месте; Интересной для наблюдения может стать точка- «муравейник»; Птичья столовая с кормушками; «Тропа здоровья» - у часток тропы, выполненный из естественных природных материалов; Огород с овощными и лекарственными растениями; Площадка для отдыха
-
Основные задачи, которые решает воспитатель, знакомя дошкольников с растениями, следующие: - Дать представления о том, что растения — живые существа - Сформировать познавательный интерес к миру растений. Наблюдая за ростом и развитием растения, выращиваемого из семени дети узнают о том, что растениям для роста и развития нужно: тепло, свет, влага, почвенный и человеческий уход. Если чего-то не хватает, то это может привести к гибели растения.
-
Дети с удовольствием работают на участке и видят результаты своего труда. Кроме того, дети приобретают практические навыки по выращиванию некоторых растений: сеют, горох, бобы, фасоль, кабачки, настурцию; сажают лук. Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей. Все лето ребята работают на огороде и наблюдают за ростом и созреванием овощей.
-
Заключение Таким образом, я предполагаю, что проведенная работа позволила подтвердить выдвинутую гипотезу о том, что экологическая тропа при комплексном и системном ее использовании, способствует ознакомлению детей 4 года жизни с растениями и является одним из эффективных методов эколого-педагогической работы с детьми, имеет практическую и информативную ценность. Наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, ознакомиться с видами труда в природе, с учетом сезонных изменений и местных условий – все это служит мотивацией для изучения растительного мира на экологической тропе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.