Содержание
-
Сетевое взаимодействие ДОУ как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста .
Подготовила воспитатель МКДОУ д/с № 415 Арсенова О.М.
-
-
МКДОУ Д/С №415 МКУК ЦБС города Новосибирска Филиал «Библиотека им. М.И. Калинина» взаимодействие
-
Паспорт библиотеки
-
Контактный зоопарк в библиотеке
-
Формы сотрудничества носят разнообразный характер .
Посещение библиотеки с целью ознакомления и подбором литературы . Посещение библиотеки с просмотром образовательной программы по заявке воспитателей ДОУ ( ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ) Выезд библиотеки в ДОУ с образовательной программой Участие детей в выставках, конкурсах организованных в библиотеке. Взаимодействие с семьёй Посещение контактного зоопарка расположенного в библиотеке .
-
В 2016- 2017 уч. году наша группа принимала участие в совместном экологическом проекте библиотеке им.Калинина и МКДОУ №415 « Экологический клуб «Совёнок»
Основная цель проекта – привитие основ экологической культуры дошкольникам , показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир Данный проект рассчитан на один год Заседание клуба « Совёнок» проводится 1 раз в месяц Составлен перспективный план работы на учебный год .
-
Задачи проекта
Образовательные Осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы ; о наличии в природе неживых тел , об их взаимосвязи ; На примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания ; Формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека ; показ положительного и отрицательного влияния человека на окр.мир ;
-
Воспитательные Привлечение внимания к окружающим природным объектам , развитие умений видеть красоту окружающего природного мира , разнообразия его красоты и форм ; Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; Воспитание чувство ответственности за состояние окружающей среды , эмоционального отношения к природным объектам .
-
Развивающие Развитие системы умений и навыков ,технологий и стратегий взаимодействия с природой Развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы ; Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира. Формирование навыков рационального природа использования; Охрана и укрепление здоровья детей , развитие навыков здорового образа жизни .
-
В ходе проекта использовались разнообразные формы
-
Просмотр и обсуждение видео роликов , короткометражных фильмов
-
Презентации, интегрированные занятия
-
Дидактические и развивающие игры, беседы.
-
Конкурсы , викторины .
-
Выставки
-
Мероприятие с родителями
-
Итоги года
В мае прошло заключительное заседание , на котором были подведены итоги.
-
В результате совместного воздействия ДОУ и библиотеки в сфере экологического воспитания можно отметить , что :
дети понимают и объясняют экологическую зависимость, устанавливают связи взаимодействий и взаимодействия человека с природой дети научились ухаживать за растениями в уголке природы, имеют представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных , птицах; дети узнали о Красной книге, природе родного края, имеют представление о родном крае устанавливают причинно - следственные связи между состоянием окр.среды и жизнью животных организмов. дети делать элементарные выводы и умозаключения. устанавливают связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием . дети научились наблюдать за животными, познакомились с птицами родного края , узнали о растениях, кустарниках , деревьях родного края .
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.